Совершенная мудрость правителя
Из книги: Бородин С.А. "Благославие Руси Ведической"
«Откройте разум и сердце детям – и мир будет спасён!» "Только национальное образование и воспитание, теснейшим образом соотнесённые с
концепцией национальной безопасности России, способны сформировать у каждого
нового поколения граждан нашей страны такое мировоззрение, которое в
исторической перспективе позволит не только сохранить наследие предков, но и
преумножить его в целях всемерного процветания государства Российского",
"Национальная
идея любой страны не может быть реализована без блестяще и разносторонне
образованных её граждан. Функциональная безграмотность населения обречёт на
«нет» все усилия по возрождению наследия русского народа в свете тех великих
задач, что определены ему историей. Поэтому образовательная сфера
жизнедеятельности государства – один из главнейших приоритетов системы
национальной безопасности России", "Смысл образовательной системы должен сводиться к ярмарочному принципу: общество
«выкладывает на прилавки» все свои достижения и ценности, а мудрая душа ребёнка
выбирает из всего набора только то, что имеет реальную значимость для
космической эволюции человечества. Нынешний же образовательный процесс состоит,
к сожалению, в жёстко – принудительном навязывании ребёнку мешанины отживших
концепций архаичной картины мироздания", "Образование
– естественное явление сознательного осмысления человеком окружающей
действительности. Сама Жизнь, во всём её многообразии проявлений, является для
него и строгим учителем, и неподкупным экзаменатором. Люди, как одно из
проявлений Жизни, обязательно принимают участие в образовании других членов
общества, хотят они того или нет. Одни – эпизодически, другие, кто
профессионально этим занимается, – систематически. Но, повторюсь,
образовывает человека, то есть сотворяет его, соответствующие качества его
личности для соответствующих целей и времени, многогранная палитра жизни, в
которую вписан данный конкретный индивидуум", "Основной механизм естественного процесса образования человека – личностное
проживание определённых жизненных ситуаций. В этом случае информационные
компоненты конкретного знания, обретая эмоциональный окрас, постепенно создают
гармоничный образ человека", "Если изначально призвание педагога состояло во всемерной помощи ученику
образоваться в соответствии с требованиями Жизни, то сейчас от учителя
требуется только одно: любыми способами заставить учащегося заучить
определённый набор абстрактных сведений и научить его правилам манипуляции
этими величинами", "Новая
концепция образования человека, открываемая нам нашими детьми, способна
устранить ущербность действующей образовательной системы, нарушающей
естественные принципы жизни человека на нашей планете. Человек приходит в этот
мир в соответствии с всеобщими законами мироздания. И, следуя им, он должен
быть адекватен условиям земной жизни, поскольку всё искусственное,
отклоняющееся от этих естественных законов, рано или поздно сметается с лица
земли. А поэтому современный педагог – это учитель жизни, а не придуманного
неестественного мира изощрённого человеческого ума",
"Каждый человек ценен и уникален в реализации индивидуальной задачи своей жизни.
Перед высшим миром мы все равны в своём разнообразии, поскольку никто не в
состоянии пройти жизненный путь другого человека. Поэтому‑то
в обществе должен быть установлен такой порядок, при котором деление на лучших
и худших не имеет права на жизнь. Обязана существовать система равных
возможностей для всех членов общества. Другое дело – кому и что нужно в этой
жизни и кто к чему имеет предрасположенность и способность, в определении чего
голос школы является определяющим", "Вектор эволюции земного сообщества направлен на проявление нестандартных людей
и остановить процесс их воспитания и образования уже вряд ли кому удастся", "Важно развитие многогранности человеческой натуры, а не производство очередного
винтика для бездушной машины современного общественного устройства. И хотя
переход на новую педагогику потребует серьёзных интеллектуальных вложений
общества, отдача от неё будет безмерна. Академик Щетинин внёс свой вклад в
построение педагогики уникальности человека", "Высшая доблесть Учителя сегодняшнего дня состоит во всемерном расширении своего
педагогического арсенала в части преподавания благородных истин высокодуховного
Человека. Но при этом все ученики должны быть вооружены своим учителем
пониманием всех тягот жизненного пути такого Человека. Пусть большинство из них
и откажется от такой жизни в пользу Золотого Тельца, но оставшееся меньшинство,
в тонкостях осознавая тернистый путь служения человечеству и, тем не менее,
готовое идти по этому пути, – это наша общая надежда на выживание человека
как такового. Выявление и становление этих воителей за лучшее будущее человечества
без помощи учителя невозможно", "Только мужественные, самоотверженные люди способны нести своим ученикам надежду
на царство света. Именно в этом состоит призвание Учителей, достойных
называться этим великим словом", "Любой
молодой человек сознательно или интуитивно ощущает необходимость умения
принимать решения. В жизни может произойти всё что угодно. И если человек не
способен самостоятельно действовать в сложных, нестандартных условиях, то этой
своей инфантильностью он ставит под удар как своё собственное здоровье, своё
благополучие и даже саму свою жизнь, так и судьбу большого числа людей из его
окружения. Поэтому здравомыслящий, реально осознающий себя человек тем или иным
способом стремится приобрести практику решительных действий. И если этого ему
не удаётся в условиях семьи или образовательного учреждения, он ищет такую
практику на стороне, в том числе и на улице", "Не на
улице наши дети должны этому тренироваться на недоброкачественной фактуре, а в
нравственно здоровых условиях общества добра и справедливости, что всецело
зависит от нас – взрослых сограждан", "Пусть же
каждый из читающих эти строки заглянет в тайники своей души и ответит для себя
на один несложный вопрос: «Скольких человек из молодого поколения он обучил
решительности перед лицом неординарных обстоятельств? И если ни одного, то не
обошла ли его самого стороной жизнь?»", «Мы уже
достаточно четко уразумели для себя одну очевидную вещь: если наши маститые
борзописцы и теледивы старательно замалчивают определенную сторону жизни
общества, это означает наличие оплаченного антирусскими силами запрета на
освещение этих общественных явлений с целью выиграть время для достижения
необратимости подрыва ключевых для страны процессов жизнедеятельности ее
структур. А замалчивается этими доморощенными иудами грозное явление потери
прямой профессиональной преемственности между различными поколениями населения
России, без чего любое государство рано или поздно разваливается подобно карточному
домику.
Чем чревато это явление? Реальной потерей национального суверенитета.
Чтобы было понятно, о чем идет речь, достаточно приглядеться, например, к
процветающей Японии. Традиция доскональной передачи знаний, умений, навыков в
различных сферах общественной жизни страны старшим поколением профессионалов
более младшим поколениям не только лежит в основе бурного развития Страны
Восходящего Солнца, но и является стержнем ее национального самосохранения.
Вызывает глубокое уважение та тщательность и ответственность, с которыми каждый
мастер своего дела делится профессиональными секретами с менее опытными
коллегами. Такая естественная и здравая система абсолютно необходима для
поступательного развития общества, когда молодежь, осваивая премудрость отцов, получает
методологическую основу для новых свершений на благо своей страны.
Испокон веков на Руси существовала подобная преемственность между поколениями
русских людей. Так было вплоть до катастрофы 1917 года, когда в горниле
гражданской войны профессионалы были или физически уничтожены, или вынуждены
были эмигрировать в другие страны. Общеизвестно, каких многотрудных и
многолетних усилий стоило новой власти восстановление замкнутой цепочки
профессиональной преемственности между поколениями советских людей. Пришлось
пройти через гигантские финансовые затраты за счет созданного нашими предками
национального достояния на восстановление фактически с нуля комплексной системы
образования, профориентации и научных исследований. Сколько кланялись
иностранным специалистам, платя им втридорога за безрассудно «расстрелянные»
знания?!…
И вот в 1991 году – новая катастрофа. Бурный всплеск эпохи дилетантов, когда
«сапоги точит пирожник, а пироги печет сапожник». Профессионалы вдруг оказались
никому не нужными: предприятия закрывались, учреждения разгонялись, наука
перестала финансироваться, все, что представляло хоть какую‑то ценность,
приватизировалось без учета государственных интересов. Наступил хаос. Время
«горячих денег» требовало от людей таких качеств, как наглость, жестокость,
хитрость, лживость, полное отсутствие морали. Прошло время. Нахапали,
наворовали, разбазарили, пропили, вывезли за границу практически все наследие
наших отцов. А итог плачевен: разбитое корыто, да и только», "Объективные каноны стратегического управления предрекают наиболее талантливым
место «у штурвала» государственных структур или руководства крупной корпорацией
после сорока лет. К этому возрасту у такого специалиста имеется базовое и
профессиональное образование, бесценный опыт практической деятельности в
отлаженной десятилетиями хозяйственной или научной сфере деятельности,
жизненный опыт и устоявшаяся семья с подросшими детьми. Это возраст расцвета
специалиста, когда общество имеет возможность получать от него максимальную
творческую отдачу", "Вот и
завершение. Поколение сорокалетних, которое еще что‑то может и которое
оказалось последним в цепи преемственности от предыдущих поколений, фактически
подвергается геноциду со стороны новых хозяев жизни. Кушать хотят все, и
поэтому сорокалетние все дальше уходят от своих специальностей, берясь за любую
работу, где платят хоть какие‑то деньги. Ряды их постепенно редеют: часть
переквалифицировалась на другой род деятельности, часть потеряла здоровье в
унизительных попытках выжить и прокормить свои семьи, часть психологически
надломилась, впала в депрессию и не способна больше ни на что, многие просто
умерли или от безысходности покончили жизнь самоубийством. И с каждым годом их
положение усугубляется: ещё пройдёт несколько лет и о собственных высоких
технологиях, науке, производстве, сельском хозяйстве России придется забыть
навсегда, даже если ей и удастся выпутаться из финансовой трясины", "Кто останется в отечественном кадровом корпусе? Люди функционально безграмотные, не
получившие систематического образования, без навыков работы с большими
коллективами людей, не желающие заниматься неброской черновой работой, которой
хватает в любом деле. Наша страна при таком раскладе станет классической
развивающейся страной, страной мелких лавочников и наемной рабочей силы для
иностранных «инвесторов». Да и страну‑то такую с названием «Россия» вряд ли
можно будет обнаружить на картах мира", "Господа,
патриотические государственники и рационально мыслящие коммерсанты! Остановите
творящееся в стране варварство. Изыщите возможность помочь этому стратегически
важному поколению реализовать в жизни весь свой потенциал. Этим вы поможете не
только им, но и себе, ибо вместе с ними воспрянет страна, а все её граждане
обретут уверенность в будущем, в реальность общества социальной справедливости". Бородин С.А.
"Образ казачьего общественного
самоуправления, описанного Пушкиным, может служить примером для правителей XXI века. Ибо с 14 сентября 1998 года Русь
вступила, согласно с пророчеством Пушкина, в эпоху Золотого Века общественной просвещенности.
Опираясь на Законы Вселенной, наша страна станет могучей, какой её не знали ещё
народы мира". Лобов В.М.
«Если в управлении прибегать лишь к угрозам, запугиванию и
жестокостям и не стремиться великодушно вести за собой людей, низы будут
напуганы, не осмелятся сблизиться с правителем, будут скрытны и не посмеют
открыть ему истинную картину дел в стране. В этом случае большие дела будут
запущены, а малые погублены». Сюнь‑цзы, ок. 313 – ок. 238 г.г. до н. э.
Пьянящее чувство власти… Чем выше уровень властных структур,
тем сладостнее власть. Верховный правитель страны – предел мечтаний любого
властолюбца. Путь в правители тернист и драматичен, а для некоторых и трагичен.
Изощрённые карьерные ловушки, угроза нравственного падения в бесконечных
компромиссах, потерянное здоровье, родные и друзья в качестве разменной монеты,
окружение льстецов и подхалимов – вот лишь некоторые «прелести» тропы одержимых
властью представителей рода человеческого.
Мировая история даёт
нам непредвзятую оценку результатов правления разноплановых типажей власть
имущих. Сколько бед и страданий приносят своей стране, своему народу алчные и
своекорыстные человеческие особи, видящие во власти только кормушку, средство
безудержного личного обогащения без зазрения совести?! В противовес современному извращённому
официозу древние являют нам образец бережного отношения к кормилу власти,
чрезвычайно высоких требований к нравственности претендента на престол,
понимания небесных законов осуществления властных полномочий. Может
пришла уже пора и нам, кичливым плутократам конца XX века, поучиться
человечности у мудрых правителей прошлого?
Вот, к примеру, лишь некоторые
штрихи древней науки управления страной.
Основным делом
правителей считалось улучшение жизни народа. Они в совершенстве знали причины
бед и благополучия. И поэтому были осмотрительны в малом, занимались и
мелочами, старались различить правду и неправду, чтобы постичь их основу. Около
таких правителей карьеристы, порочные люди, обманщики и расхитители не
осмеливались даже пытаться сделать нечто плохое. В этом заключается метод
исправления народа в результате правильного поведения правителя.
Нравственность и совершенство человека являлись мерилом социального
деления членов древних обществ. Постигшие
небесные законы и принципы отношений между людьми становились царями; не
постигшие их следовали за первыми. Если
управление страной меняет естественный ритм природы и теряется правильный
порядок применения наказаний и определения нравственности в делах государства,
то незамедлительно появляется враждебная жизненная сила, приносящая вред. С
появлением этой враждебной жизненной силы в стране возникает много бедствий и
несчастий. Именно поэтому так важно сочетать правление с естественным движением
неба и земли.
Народ, которым правит
духовно развитый правитель, изменяется и идёт по правильному пути так, как
будто он наделён чудесной силой. Труд простых людей лишь тогда успешен, когда
он направляется добродетельным правителем.
Когда люди поступают вопреки естественности, это происходит
из‑за их страстей. Поэтому правитель‑мудрец ограничивает свои желания. Очень
важно быть в гармонии с собственной природой.
Гармония и
соответствие середине – это то, исходя из чего, просвещённые правители создают
мир, порядок и процветание в своей стране.
Таким образом, перед
любым государственным мужем высокого или низкого ранга есть всего лишь два
варианта исполнения своих обязанностей: либо руководствоваться рекомендациями
Макиавелли – Карнеги, либо придерживаться в своих делах духовных заповедей.
Следующих первым путём казнокрадов и мздоимцев
можно наблюдать почти повсеместно, что вызвало бедствия и страдания народов,
управляемых в соответствии с принципом «цель оправдывает средства». Второй путь
только начинает проявляться в лице нравственных правителей, стоически
отстаивающих этику повседневности под градом насмешек и издевательств «умеющих
жить» коллег.
Благоденствие России
состоит в призвании к правлению высокоморальных людей, следуя за которыми народ
среди хаоса и метаний найдёт, наконец, правильный путь соответствия середине. В
этом залог процветания нации, каждого отдельного гражданина нашей величавой
страны.
Духовные исполины
Святой Руси несут людям зоркость нравственности. Раскрывшиеся духовные очи
великороссов не позволят более пройти во власть безнравственным уродцам,
высасывающим жизненные силы добродетельного русского народа уже не одну сотню
лет.
Совершенномудрый правитель уже приближается к престолу России, сияя
огнём своего духа. Так будем зоркими, дабы не пропустить его приход!
17. 11. 1998 г.
Власть женщины
Политологи, философы, социологи и прочие представители
обществоведческих наук по старинке представлены у нас в стране в основном
лицами мужского пола. И вся эта гвардия патриархальной закваски усиленно
культивирует мужлана‑силовика в качестве «героя нашего времени». Проводятся
многочисленные дутые исследования состояния общественных нравов, выводятся
архетипы претендентов, вычисляются коэффициенты необходимого для этого
умственного развития, популяризируются конкретные типажи обладателей десятков
килограммов мышечной массы… Но с каждым годом становится всё более очевидным,
что узколобые «самцы» как‑то не вытягивают на характерного «героя нашего
времени», пусть даже и смутного в своей основе.
При этом мужская часть обществоведов испытывает всё большую
тревогу в связи с тем, что им никак не удаётся идентифицировать привычного и
так необходимого обществу эталонного спасителя отечества, которому будут
подражать мальчишки, которого будут тиражировать органы государственной
идеологии. Тревожатся эти деятели и за свою бездарность в этом вопросе, и за
насиженные тёплые места в идеологической нише, и за свою принадлежность к …
мужскому полу. И есть от чего впадать в отчаяние.
А дело в том, что подспудно всем мало‑мальски мыслящим
гражданам современной России и без многомудрых научных выкладок ясно, кто на
самом деле олицетворяет обобщенный образ нашей замечательной страны:
современным героем наших дней является Её Величество Женщина.
Два века активной борьбы передовых слоёв русского общества
за женскую эмансипацию, вылившуюся после 1917 года в воинственный феминизм,
привели всех нас к закономерному результату: фактической реставрации
матриархата в современной редакции. И с каждым новым днём де‑факто
матриархальное устроение нашего общества становится де‑юре. Не замечать далее
такого явного качественного сдвига массового сознания наших соотечественников
просто преступно. Преступно потому, что формирование и утверждение на
государственном уровне национальных доктрин общественного развития без учёта
такого кардинального системообразующего фактора – это мина замедленного
действия под будущее России.
Как любой крестьянин или рабочий, так и министр или
политолог – все знают и каждый день испытывают на себе определяющее воздействие
женщины на принятие того или иного своего решения. Это влияние ощутимо и в
быту, и в корпорации, и в правительственных кабинетах, и в Государственной Думе
или Совете Федерации. Короче, все, без исключения, стороны жизнедеятельности
государства так или иначе зависят от женщин.
Конечно, мужское достоинство привыкших к монопольной власти
представителей «сильного пола» оскорблено таким унижением своей, казавшейся
такой незыблемой, общественной значимости. Мужчины пытаются отвоевать
утраченные позиции патриархального общественного устройства. Но вся борьба
мужчин за свои права на деле оборачивается «бурей в стакане воды», ибо на
каждого бунтаря всегда найдётся женщина, которая всё сделает по‑своему, как ей
надо, как ей удобно. «Слабый пол» приноровился так тонко и изощрённо
осуществлять свои замыслы посредством мужчин, что последние, в основном, и не
догадываются, чья воля движет их рукой, их талантом, их действиями, их
душевными порывами. Они не догадываются, что уже давно являются послушными
марионетками в опытных руках изящной половины рода человеческого. Более того, мужчинам
позволяется гордиться «своими» деяниями, замыслы которых находятся в
очаровательных женских головках.
Почему женщины ранее не брали реальную власть в стране в
свои руки? Почему это происходит так откровенно только в наше время? Ответ
достаточно прост – ввиду грубости нравов и повсеместного доминирования культа
силы в обозримом историческом прошлом их устраивала до недавнего времени
неявная власть. Скрупулёзная работа по смягчению взаимоотношений людей в
обществе, подкреплённая солидной юридической базой по защите прав женщин,
прежде всего, на бытовом уровне, вытеснение мужчин из целого ряда
профессиональных сфер, принципиально важных для формирования новых поколений
граждан страны (к примеру, из области воспитания и образования) – всё это
подготовило мужчин к сознательной готовности передать властные рычаги
управления страной под женскую эгиду.
Женской революции по захвату власти ожидать не следует. Всё,
если внимательно присмотреться, происходит по взаимному согласию. Мужчины всё
менее проявляют социальную активность (что само по себе наводит на мысль о том,
что ранее она, эта активность, инициировалась опять же женщинами). Мужчина
нашего времени более предрасположен к пассивному времяпровождению (чтение,
телевизор, пиво, застолье и т. д.). Эта разница социального поведения
особенно заметна в молодёжной среде. С одной стороны, масса инфантильных
юношей, с другой – когорта энергичных, целеустремлённых девушек. И по
образовательному уровню женщины ушли далеко вперёд по сравнению с мужчинами (в
отличие от мужчин, стремление к образованию присутствует у женщин чуть ли не на
генетическом уровне). Так что развитые и совершенные особы женского пола отныне
берут на себя бразды правления миром в судьбоносное для всего человечества
время.
Происходит смена эпох, смена общественных приоритетов и
методов управления государством. Этот перелом наиболее разрушительно
воздействует на институт семьи. Традиционные семьи просто взрываются.
Общественная мораль и семейное право продолжают обязывать мужчину нести
основную ответственность за состояние семьи. На самом же деле этот анахронизм
делает сегодня мужчину посмешищем в глазах родственников и знакомых, поскольку
мужское главенство в семье – фикция. Фактически теперь глава семьи – женщина,
поскольку даже юридически права женщины прописаны с такой казуистикой, что у
мужчины остаётся только одна ответственность при отсутствии существенных прав
на что‑либо. Сейчас только в незначительном числе семей признаётся главенство
мужчины. И то это относится в основном к старым по возрасту людям. Молодые жёны
наотрез отказываются поддерживать патриархальные семейные отношения. Да и
женщины среднего возраста осознали уже веяние времени. Кризис современной семьи
как раз и отражает такое переосмысление внутрисемейных отношений. Можно даже с уверенностью
говорить о том, что семья нынче не разваливается только в том случае, если муж
де‑факто признаёт главенство жены по всем вопросам семейной жизни. В противном
случае женщина без особых колебаний сама ликвидирует свою семью. Как правило,
образованность, практичность, интуиция, обаяние и профессионализм позволяют ей
в настоящее время хорошо материально обеспечивать и себя, и детей, и даже
помогать своему непутёвому бывшему мужу. Вот так.
Глупо зашоривать себя и всеми силами стараться не видеть изменений
всех устоев общества. Тех, кто сознательно или бессознательно не замечает
этого, жизнь обходит стороной, оставляя их прозябать в болоте своих иллюзий.
Обществоведам нужно бы поспешить отобразить в общественном сознании
происходящие основополагающие перемены в обществе. Без этого многие проблемы
нашего государства никогда не найдут своего разрешения. Для поступательного
общественного развития все мы должны быть правильно сориентированы научными
работниками. Без такой всесторонней подготовки массового сознания избрание, к
примеру, женщины президентом России способно вызвать настоящий раскол
общественного мнения страны. Мало того, что это чревато проявлением
гражданского неповиновения со стороны той части населения, которая свято верит
в непреходящие ценности патриархального общества, может быть упущен последний
шанс по выходу России из кризиса. Этот шанс мудрые люди земли русской связывают
именно с женщиной‑президентом, ибо только человеколюбие и отсутствие
агрессивности в управлении государственным кораблём, что как раз и свойственно
женскому образу мышления, подвигнет Святую Русь к самоосознанию своей
нравственной мощи и явлению миру новой высокодуховной цивилизации.
P.S. Как знамение времени можно воспринимать факт избрания в
конце XX века женщины – Элен Карер‑Данкос, русской по происхождению, –
президентом Французской Академии Наук. Уникальность ситуации состоит даже не в
факте президентства, а в том, что впервые за четырёхсотлетнюю историю
существования этой крайне консервативной Академии женщина стала её академиком,
поскольку до сего момента привилегия членства в Академии принадлежала
исключительно мужчинам.
15. 11. 1999 г.
К стабильному обществу через стабильную личность
Современное общество в упрощённом виде можно представить в
виде хаотичной толпы обезумевших людей, жизнь которых лишена каких бы то ни
было социальных ориентиров. Человек в таком обществе вынужден жить в надежде,
что жизнь будет к нему снисходительна и позволит прибиться к какой‑нибудь
заводи, где ему представится возможность самореализации. Но те социальные
джунгли, в которых проживает наш современник, – вещь жёсткая и
безжалостная. Поэтому большинство представителей рода человеческого терпит в
своей жизни жестокое поражение.
Можно смело заявить, что государство, отдающее на откуп
случаю социальную организацию своих граждан, совершает по отношению к ним
тяжкое преступление. То, что государственная идеология принципиально не
включает в себя такого понятия, как «социальная ориентация населения страны»,
явилось результатом планомерного многовекового вытравливания из сознания народа
тех краеугольных принципов, на которых было основано общество наших мудрых
пращуров.
Древнерусское государство гармонизировалось очень простыми и
надёжными способами общественного признания духовно‑нравственных качеств
каждого отдельного человека. В соответствии с этим выстраивалась иерархия
государства. Подкуп с целью занятия того или иного общественного положения был
полностью исключён: для каждой ступени иерархии общества требовался
определённый уровень духовного развития человека.
Все члены общества естественным образом подразделялись на
четыре неравнозначные части: первая часть (самая немногочисленная) – духовные
лидеры; вторая – правители и воины; третья – торговцы; четвёртая (самая
многочисленная) – трудящиеся. Вся жизнь человека в идеале делилась на четыре
периода: жизнь ученика, жизнь семейного человека, жизнь подвижника и жизнь
отшельника.
Жизнь ученика охватывала период с возраста пяти лет и до
двадцати пяти лет. Ученик в течение этого времени, помимо прочих требований,
должен был соблюдать обет целомудрия. Не все члены общества отвечали таким
высоким требованиям. Прирождённый духовный лидер выполнял это условие
беспрекословно по велению души. Правители в отдельных случаях могли нарушить
это условие, а торговцы и труженики были свободны в своих решениях по этому
поводу. Таким образом, уже на начальном этапе жизненного пути каждого человека
в основном становилось ясно, «кто есть кто».
Семейная жизнь обычно продолжалась с 25 до 50 лет. Жизнь
подвижника подразумевала постепенный отход от семейной жизни. Человек должен
был опять соблюдать целомудрие и жить более простой и аскетичной жизнью. Жизнь
отшельника подразумевала отказ от любых отношений с семьёй, друзьями и
обществом.
Человек не обязательно должен был проходить все указанные
этапы жизни. И в зависимости от того, кто на каком этапе по своим личностным
качествам останавливался, в обществе формировались социальные группы. Торговцы
и трудящиеся останавливались на стадии семейной жизни, правители и воины – на
подвижнической стадии, а духовные лидеры – единственные, кто, в конце концов,
становились отшельниками, полностью посвящая себя духовному пути служения
человечеству.
Соответственно, такое естественное разделение общества
приводило к тому, что все его члены функционировали в условиях душевного
комфорта и максимальной эффективности.
Введение подобной системы в современном российском
государстве решило бы многие проблемы как личного, так и общественного
характера. Русские люди с детства получали бы надёжные ориентиры своего
жизненного пути, тем самым, стабилизируя свой внутренний мир. Стабильность
общества начинается со стабильности человеческой личности. Поэтому западная
модель общественного развития, отводящая человеку роль биоробота, нестабильна
по своей концептуальной основе.
Русский народ, сформировавшийся в условиях ведической
цивилизации, в процессе своего возрождения должен восстановить истинные основы
своей государственности.
В этом состоит Завет наших Великих Наставников.
07. 07. 1998 г.
ПУШКИН — от высокого посвящения в ПРОРОКИ
в 13 лет до ЧЛЕНА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК в 33 года. В.М.Лобов, пушкинец.
Правительство откладывает введение налога на недвижимость на 5 лет
|