От одержимости под вывеской КОБ к самовластности в русле Промысла
"Описанные в статье явления одержимости и фанатизма в среде индивидов, называющих себя сторонниками КОБ, стал и некоторое помешательство на определённой тематике — довольно широко распространённое явление в среде так называемых «концептуалов», что объективно способствовало появлению в блогосфере различных неблагозвучных терминов. Особо подчеркнем, что под декларацией приверженности КОБ объективно могут скрываться самые различные проявления толпо-элитаризма. В материалах Концепции неоднократно указывается на различие между декларируемой нравственностью и объективно присущей индивиду. Кто на самом деле скрывается под вывеской КОБ, можно понять в результате наблюдений за деятельностью индивида в реальной жизни и последующим анализом.В дальнейшем мы будем использовать термин «фанатики КОБ» для обозначения тех сторонников КОБ, которые впали в фанатизм, характеризующийся закрепощённым состоянием ума, при котором они не способны адекватно воспринимать реальность из-за того, что возводят КОБ, и особенно фактологию, в ранг неопровержимой истины, как правило, не вдаваясь в суть написанного, либо вообще не прочитав оригинальные материалы КОБ. Фанатизму способствует неразвитая культура чувств и свойственная ей неадекватность отображения реальности в субъективные образы индивида...
Не исключён, правда, вариант, когда читатель самопрограммируется, воспринимая текст бездумно. Продуктом такого «чтения» обычно получаются всезнающие псевдоумники-снобы, сыплющие специфическими терминами. Либо, проработав материалы КОБ достаточно глубоко, индивид начинает думать, что он обрёл истинную праведность и может судить о праведности других. И то, и другое — своего рода одержимость, которую можно объяснить несогласованностью смысла загруженной в психику информации и нравственных мерил индивида. Либо, как некоторые индивиды предполагают, в текстах действительно заложена психологическая мина? Но тогда надо исследовать зависимость числа впавших в одержимость от числа прочитавших хоть что-то из КОБ. С момента появления КОБ растёт количество людей, не кричащих о КОБ и не призывающих спасать Мир, а методично строящих царство Божие на Земле в пределах досягаемости своей воли. //и выявляющие неточности как в самой КОБ, так и в представлениях КОБовцев. НС//
Фактор первый: лавинообразное распространение информации.
За последние несколько лет Интернет-аудитория выросла по разным оценкам до 40-50 млн. человек. Примерно треть взрослого населения пользуется Интернетом. Естественно, что повышение информационной связности людей увеличивает скорость циркуляции информации. По имеющимся оценкам, более 60% людей знакомятся с КОБ именно через Интернет. Информация по КОБ, однажды запущенная в сеть, подхватывается тысячами проникнувшихся. Некоторые из них, в свою очередь, создают новые информационные продукты и выкладывают их в сеть. Новая информация побуждает новых людей включаться в информационное поле КОБ. И так далее.Таким образом, процесс лавинообразно будет нарастать, пока не достигнет некоторого насыщения в том плане, что часть общества, которая потенциально может принять и войти в информационное поле КОБ через Интернет, статистически предопределённо это сделает. Через некоторое время возбуждение массового сознания спадёт и процесс войдёт в русло спокойного изучения материалов концепции и реализации идей на практике (этот процесс уже начался). Но именно на волне лавинообразного распространения возникают описанные выше побочные эффекты.
Фактор второй: необычность информации.
В силу своей мировоззренческой специфики и глобального уровня значимости концептуальная информация либо вызывает отклик, возможно — шок, и последующую перестройку психики, либо патологическое отторжение. Конечно, большая часть людей (не менее 80%) просто посмеются, крутя пальцем у виска: «Чудаки!» или вообще пропустят мимо ушей. Это нормально.
Далее, если информационное воздействие произошло, индивид либо встанет на путь к человечности и осознанного изучения КОБ и других источников, либо встанет на путь самозомбирования с неясными перспективами (от разочарования до окончательно умопомрачения).
Необычность фактологии и элементы методологии, позволяющие видеть мир более мозаичным, у неокрепшего сознания могут вызвать иллюзию всесильности учения. Иллюзию будто бы КОБ даёт ответы на все вопросы бытия, достаточно только посмотреть курс видеолекций «Тайны управления человечеством». Это, кончено же, не так.
КОБ является объемлющей мировоззренческой системой, в которой перечисленные и другие идеологии открыто названы средством управления обществом. Поэтому мы не отрицаем, что КОБ является средством управления обществом, причём гораздо более мощным //чем другие идеологии - по мнению авторов. НС//".Предрасположенность к фанатизму является следствием ущербной культуры общества, мешающей формированию человечного типа строя психики (ТСП) ко времени вхождения во взрослость. По нашим представлениям, каждому представителю вида Человек Разумный от рождения дано быть Человеком, однако доминирующая культура так формирует личность, что этот Человек забивается очень и очень глубоко в подсознание. Это, в свою очередь, приводит к внутренней конфликтности психики, проявляющейся в глубоких психологических комплексах, берущими начало в детстве, болезнях, обиде на весь мир, в проблемах с определением смысла жизни, в ощущении собственной неполноценности, страхах, внутренней пустоте.
Одной из главных причин КОБ фанатизма, на наш взгляд, является сложившаяся к моменту знакомства с КОБ культура мышления, а также неспособность индивида объективно взглянуть на себя со стороны. Живя в своём мире, он не задумывается, как его воспринимают окружающие и правильно ли он всё делает.
Фанатизм [лат. fanum — жертвенник] — непоколебимая и отвергающая альтернативы приверженность индивида определённым убеждениям, которая находит выражение в его деятельности и общении. Фанатизм сопряжён с готовностью к жертвам; преданность идее сочетается с нетерпимостью к инакомыслящим, пренебрежением к этическим нормативам, препятствующим достижению общей цели. Для фанатиков, которые находят поддержку во взаимном признании, характерна повышенная эмоциональность, некритическое отношение к любой информации, подтверждающей их взгляды, неприятие критики, даже доброжелательной. Нередко фанатизм носит национальный, религиозный и идеологический характер и является базой различных асоциальных, а иногда и антисоциальных проявлений на уровне не только малых, но и больших групп.
человечный тип строя психики — это свобода, понимаемая как аббревиатура — С овестью ВО дительство БО гом ДА нное. Иными словами, человечный тип строя психики — диктатура совести на основе веры Богу (а не веры в Бога)"
"Таким образом, мы видим, что алгоритм выработки поведения — только инструмент, который можно использовать по-разному, в соответствии с выставляемыми целями".
Мозаичное мировоззрение может развиваться в направлении:
либо «от общего к частностям»; // это основа подхода Пушкинской Науки - законопознавательной
либо «от частностей к общему». // это основа подхода европейской законоописательной науки
Идея «фикс» может легко привиться в калейдоскопическое мировоззрение фанатика. Она нужна не для получения практической, объективной и понятной для него пользы — нет, она нужна, чтобы заткнуть болезненное место в душе. Без какой-либо удобной сверхценной идеи такому человеку очень больно жить. Это может быть религиозная идея, прекрасно подходящая для компенсации страхов, обиды и чувства собственной неполноценности. Все "нехорошие" (толпари, зомби) не спасутся а вот именно он, «правильный» спасётся! Это может быть национальная идея. Это может быть идея политическая: "кто был ничем, тот станет всем" или любое иное, более экзотическое завихрение и самое причудливое их сочетание",
"Общество, как самоуправляющаяся суперсистема, одновременно является и объектом, и субъектом управления, а управление (самоуправление) осуществляется в нём посредством культуры, т. е. информации, передающейся внегенетическим путём. В настоящее время доминирующей является так называемая библейская культура, поэтому общество самоуправляется в приемлемом для её создателей режиме. Название «библейская культура» вовсе не означает, что общество управляется непосредственно через институт церкви и Библии как экзотерического учения. Смысл такого названия в том, что именно на основе связки «Новый Завет + Ветхий Завет (Тора)» были сформированы особые социальные группы и средства управления обществом, такие как финансовая система, идеологии, политические системы, законодательства.
Элементной базой системы являются люди, составляющие
общество. При этом психика каждого индивида
формируется культурой и одновременно каждый индивид в той или
иной степени способствует развитию культуры, порождая новые
информационные модули, которые, в свою очередь, оказывают управляющее
воздействие на другие элементы системы и на систему в целом.
Функция развития в системе возложена на
индивидов с ТСП «демон», которые способны порождать новые
информационные модули, видоизменяющие культуру, однако таким образом,
что изменению подвергается только её форма, но не содержание.
Демоны выступают программистами системы,
поддерживая её работоспособность, согласно действующей концепции.
Подтип ТСП «зомби» — «зомби-фанатики» —
играют, на наш взгляд, особую роль в обеспечении информационной
безопасности системы, их назначение — сканирование в
автоматическом режиме информационного пространства и в случае
появления чего-то нового, обладающего определёнными признаками,
взаимодействие с ними по принципу функционирования антител в
биологическом организме, которые блокируют
чужеродные объекты. Происходит это с
помощью заполнения «зомби»-фанатиками структур,
порождаемых на основе циркуляции новой информации в суперсистеме,
либо организация таких структур с целью перехвата управления и
ликвидации угрозы системе со стороны новых информационных модулей и
тех элементов системы, которые их породили".
Мы выдвигаем гипотезу о том, что Система по описанному выше алгоритму распознала КОБ как угрозу своему существованию и выработала одну из форм противодействия — КОБ-фанатиков. В первой главе мы описали причины фанатизма, но всё же это вторичные проявления базовой причины. Базовой причиной возникновения КОБ-фанатиков является естественный иммунитет системы, которая формирует стереотип распознавания опасной для себя информации, а после этого применяет стандартные наборы средств для устранения угрозы. Причём делается это, как правило, неосознанно всеми участниками этого процесса. Одним из стандартных средств является внедрение разного рода маргиналов, так или иначе отвергнутых системой как непригодных для её нормального функционирования, во враждебные системе структуры. Ставка делается на то, что маргиналы вероятностно предопределённо уничтожат враждебную систему, так как не способны развивать и поддерживать её стабильное существование. Их функции:
демоны-маргиналы перехватывают управление (если движение нельзя ликвидировать, его надо возглавить);
зомби-маргиналы отпугивают думающих людей от КОБ (создание имиджа секты);
Чтобы каждый гражданин мог быть сотворцом будущего своего народа, каждому нужно повышать меру понимания и овладевать методами социального управления на практике пусть даже в самых незначительных делах, направленных на повышение качества жизни общества на местах. Попытки же «влезть во власть» наверху, осуществить перехват управления с помощью фанатиков-недоучек, будут неизбежно вписаны в нормальный режим функционирования Системы, как это получилось с партией КПЕ.
Каким-то образом целенаправленно "бороться"
с КОБ-фанатиками, по нашему мнению, не представляется возможным, да и
не нужно, в принципе. Имеет смысл заниматься построением
альтернативной культуры, которая, по мере своего развития, сама по
себе будет способствовать исчезновению такого явления как фанатизм в
любых его видах.
Неавторский коллектив1 апреля 2010 — 1 апреля 2011"
Человечество в биосфере планеты выделяется наличием культуры, под коим термином мы понимаем весь объем генетически не наследуемой информации, передаваемой в обществе от поколения к поколению; но при этом генетически обусловлен и передается от поколения к поколению генетический потенциал способностей к освоению культурного наследия предков и к его дальнейшему преобразованию.Ч
Всякое общество несет свойственную ему культуру и существует в глобальном историческом процессе, являющемся частным процессом в жизни биосферы Земли. Устойчивость биосферы планеты в целом и взаимная обусловленность существования в ней всех биологических видов, довлеет и над человечеством, вследствие чего безопасные пути развития общества и каждого из людей довольно узки и ведут к весьма ограниченному под-множеству целей из всего множества объективно возможных.
Культура и направленность её развития обусловлены нравственностью людей и их свободной самодисциплиной (и/или отсутствием таковых) в следовании нравственно избранным идеалам.
Идея Бога, Творца и Вседержителя в культуре — не произведение "художественного творчества” людей, а отражение в жизни общества объективного надмирного бытия Божия.
Всеобъемлюще единственное доказательство бытия Божиего Бог дает каждому человеку Сам: Он поистине отвечает в соответствии со смыслом молитвы каждому верующему Ему, если человек делами своей жизни сам отвечает Богу, когда Бог говорит через совесть человека.
Любой процесс в Мироздании может быть интерпретирован (рассмотрен) в качестве процесса управления или самоуправления. По этой причине понятийный и терминологический аппарат теории управления является обобщающим, что позволяет с его помощью единообразно описывать процессы: общеприродные, биологические, технические, и тем более — все социальные, психологические процессы.
Единообразное описание разнородных процессов с привлечением достаточно общей теории управления позволяет стоять на фундаменте всех частных наук; легко входить в любую из них[1]; и при необходимости найти общий язык со специалистами в них. В этом — главное достоинство её понятийного и терминологического аппарата
Во всем многообразии процессов[2] (со-бытий) при рассмотрении их в качестве процессов управления или самоуправления можно выявить присущее им всем общее, и соответственно этому общему построить понятийный и терминологический аппарат достаточно общей теории управления[1] За исключением наук, которые также как и теория управления сами являются языками описания Мироздания: таких как математика, грамматика и т.п., аппарат которых тем не менее может быть привлечен и к описанию процессов управления.
[2] Процесс — со-бытие во множестве взаимно вложенных процессов-событий, бытие которых протекает совместно