Об истории 10
О западном лицемерии и отечественной наивности
Posted: 05 Jun 2014 08:42 AM PDT
НС: Западные элиты - лицемерят. Это последнее, что им остается делать в идущем полным ходом падении западной империи. Так они хоть на немного могут почувствовать что сохраняют лицо, зато душу теряют навсегда. Принятие по умолчанию убеждения, что запад - лицемерит и лжет, - даст возможность нашим политикам проверять под микроскопом любое утверждение западных политиков и не попадать впросак, как бывало прежде.
Люби ближнего своего, но не давайся ему в обман. Козьма Прутков.
ВМЛ: Отвергнув опорочение Чаадаевым восточного христианства- православия - на том основании, что оно было заимствовано из презренной Византии - Пушкин продолжает: "Что касается нашего исторического ничтожества, то я положительно не могу с вами согласиться. Войны Олега и Святослава и даже удельные войны - ведь это та же жизнь кипучей отваги и бесцельной и недозрелой деятельности, которая характеризует молодость всех народов. Вторжение татар есть печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие ее могущества, ход к единству (к Русскому единству, конечно), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и окончившаяся в Ипатьевском монастыре, - как, неужели это не история, а только бледный, полузабытый сон? А Петр Великий, который один - целая всемирная история? А Екатерина II, поместившая Россию на порог Европы? А Александр, который привел нас в Париж? И (положа руку на сердце) разве вы не находите чего-то величественного в настоящем положении России, чего-то такого, что должно поразить будущего историка? Думаете ли вы, что он поставит нас вне Европы?"
М.О. Гершензон в своей книге о Чаадаеве справедливо говорит, что если бы от всего Пушкина до нас дошло только это его письмо, его было бы достаточно, чтобы усмотреть гениальность Пушкина. В этом главном документе отношения Пушкина к проблеме "Россия и Запад" обнаруживается гениальная способность Пушкина к примиряющему противоположности, восприятию - к пониманию им исторической реальности. Против крайнего западничества Чаадаева он защищает ценность самобытной русской исторической культуры; против славянофильства он утверждает превосходство западной культуры и - ее необходимость для России. Это открывает новые, более широкие духовные и философско-исторические перспективы.
Во времена Пушкина Чаадаев не видел самого главного в России - Гения Пророка Пушкина. И говоря о временах Сталина и Путина, разве не видны великие преобразователи России? Их будущие историки изучат досконально и поднимут как Вождей Общественного Русского народа!
НС: знатный комментарий, глубиной в столетия
Вещий Олег – герой и хранитель русской Державы
После установления памятника выдающемуся русскому князю Светославу в Серпухове многие задаются вопросом: а кто ещё из наших русских князей достоин подобного увековечивания в камне? Кто следующий?
Отвечая на этот вопрос, я бы назвал, прежде всего, Вещего Олега. Этот великий русский князь, волхв-воитель, объединивший Северную – Новгородскую Русь (Славию) и Южную Русь (Скифию), собравший вокруг Киева громадные русские территории, достоин воплощения в камне или металле. В течение 33 лет, согласно летописям с 879 по 912 год, он вёл Русскую Державу по пути воинских побед и созидания. Если бы кто-то спросил взрослых, да и детей пару десятков лет назад: кто прибил щит к вратам Царьграда, то все бы не задумываясь ответили – Вещий Олег. Его имя, как и итог победоносного похода на Царьград, закончившийся легендарным действом – водружением боевого русского щита на ворота поверженной столицы Византии – в нашей памяти. Думаю, даже в генетической памяти.
Статья с нашими комментариями.
Продолжение - Об истории 11