Понедельник, 16.09.2024, 22:02
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 
Главная » 2021 » Ноябрь » 11 » Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 2724
Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 2724
17:41

Изучаем западные технологии информационной войны:

Игорь Панарин: Информационные операции
 

Основные составляющие информационных операций вооружённых сил США

15:24 3 ноября 2021 оборонное сознание (Газета "Завтра")

Анализ тенденций перспективного строительства и применения вооруженных сил США показывает, что с каждым годом американское командование все больше ориентируется на достижение информационного превосходства над противником. Согласно действующему в ВС США наставлению председателя комитета начальников штабов JP 3-13 «Информационные операции» завоевание и удержание информационного превосходства над противником осуществляется путем проведения информационных операций (ИО). Под ними понимается совместное применение в ходе военных операций специальных, функционально ориентированных на действия в информационном пространстве, органов (сил) и средств, для оказания влияния, воздействия, нарушения или взятия под контроль процесса принятия решений потенциальным либо реальным противником при одновременной защите от аналогичных действий с его стороны. При этом применение органов и средств информационных операций может быть ориентировано на объекты противника, действующие как непосредственно в информационном пространстве, так и в физических сферах военных (боевых) действий. В ходе ИО основные усилия сосредоточены на введении противника в заблуждение, оказании воздействия на восприятие им различных фактов, событий, ситуаций, обстоятельств, процессов, деятельности субъектов отношений, воспринимаемой действительности, ее конфликтов и т. п., а также на лишении его способности своевременно, обдуманно и обоснованно выбирать варианты действий. Это позволяет получить ряд преимуществ, например, быстрее противника реализовывать процесс выработки и принятия обоснованных управленческих решений, предупреждающе воздействовать различными силами и средствами вооруженной борьбы на его объекты, оперативно маневрировать исходя из направлений и способов его действий. Отличительными от других видов противоборства особенностями ИО являются: отсутствие четких границ по времени, размерам и операционным сферам; трудность выявления ответственных за их планирование и организацию в целом, скрытность действий применяемых ими сил и средств; оказание влияния (иногда решающего) на эффективность ведения боевых действий противником и своими войсками (силами). Так, американскими военными специалистами отмечается, что совместное и согласованное применение сил и средств ИО может обеспечить достижение конечной цели военной операции в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями, а при определенных обстоятельствах побудить противника частично или полностью отказаться от выполнения плана своей военной операции, в том числе прекратить вооруженную борьбу. Важно также отметить, что в ВС США решение задач ИО осуществляется, как правило, до начала проведения военной операции и заканчивается после ее завершения. При этом применение всех сил и средств (различных составляющих) ИО согласуется с другими действиями войск (сил) на ТВД. Согласно указанному выше наставлению комитета начальников штабов (КНШ) ВС США компонентами ИО являются: стратегическая коммуникация (пропаганда); организация межведомственного взаимодействия; мероприятия по связям с общественностью; военно-гражданское взаимодействие; кибероперации; обеспечение безопасности информации; космические операции; операции по подготовке и распространению специальной информации; разведывательная деятельность; дезинформация; обеспечение безопасности (скрытности) деятельности войск (сил); специальные технические операции; операции в электромагнитном спектре; использование лидеров иностранных целевых аудиторий.

Одной из основных составляющих информационных операций является стратегическая коммуникация (Strategic Communication), базирующаяся на совместном и согласованном применении всех инструментов национальной мощи деятельность Белого дома по созданию, укреплению и сохранению условий, благоприятных для продвижения национальных интересов, проведения политического курса и в конечном счете достижения поставленных им целей. В российских СМИ этот термин часто переводят как стратегическая пропаганда, обозначая таким образом истинные цели специально осуществляемых действий США в информационном пространстве. В функции органов стратегической коммуникации входят следующие: – уточнения целевой аудитории (объектов воздействия); – изучение и определение направлений воздействия на осведомленность целевой аудитории о национальных интересах США, ее отношение (занимаемая позиция), мнения и особенности их восприятия; – определение желаемого эффекта воздействия на целевую аудиторию и необходимых для этого идеологических установок (догм); – разработка с опорой на отобранные политико-идеологические установки и согласование между собой по задачам, месту и времени программ, планов, мероприятий, сообщений и предметов обсуждения (тематик), в том числе неофициальных (скрытых), касающихся национальных интересов. В общем случае под целевой аудиторией понимаются отдельные лица или группа населения (сообщество людей), объединенные общими признаками и отобранные для оказания на них воздействия. При решении задач стратегической коммуникации к целевой аудитории относятся прежде всего лидеры общественного мнения, культурных, политических, религиозных и других сообществ, оппозиционные и другие различные общественно-политические силы зарубежных государств, а также международные организации. Органы стратегической коммуникации МО США в рамках проведения ИО тесно взаимодействуют с соответствующими структурами национального уровня, в первую очередь с государственным департаментом, одной из функций которого является поддержание связей с правительствами стран-союзниц в интересах обеспечения оперативного согласования коллективных действий и исключения проблемных ситуаций при реализации положений внутренней и внешней политики.

Организация межведомственного взаимодействия (Interagency Coordination) направлена на установление взаимодействия между командующими объединенными командованиями (ОК) вооруженных сил или группировками войск/сил (объединенными оперативными формированиями – ООФ), органами исполнительной власти и другими государственными организациями, а также неправительственными и частными структурами США, представители которых привлекаются к планированию военных операций в зоне ответственности командующих для достижения поставленных национальным руководством военных или иных целей. Для этого при каждом штабе ОК ВС и группировки войск/сил (ООФ) создана объединенная межведомственная координационная группа (Joint Interagency Coordination Group), призванная оказывать помощь командованию в решении стоящих перед ним задач. Кроме того, их деятельность усиливает межведомственную координацию на стратегическом уровне, осуществляемую соответствующей группой, созданной министерством обороны и советом национальной безопасности США. Эти группы не имеют постоянного состава. Каждый командующий ОК ВС или группировкой войск/сил (ООФ) на основе возможностей выделенных ему сил и средств, зоны ответственности и поставленных военных или иных целей формирует соответствующий орган необходимого состава, обязательными членами которого являются представители (военнослужащие и гражданский персонал) МО США. При этом начальником назначается гражданское должностное лицо из руководящего состава Пентагона. В его состав включаются также высококвалифицированные специалисты от органов исполнительной власти всех уровней (от местного и до федерального) и других государственных организаций, неправительственных и частных структур США, например, от министерств транспорта, торговли, юстиции, внутренней безопасности, финансов, госдепа, агентства по международному развитию, ЦРУ, ФБР и средств массовой информации. Эти представители наделяются полномочиями по использованию возможностей своих организаций или структур любого уровня и напрямую, минуя стандартные бюрократические процедуры прохождения запросов и их согласования. При проведении многонациональной операции состав такой группы может быть расширен за счет включения в него представителей союзников по НАТО и партнеров Соединенных Штатов, а также международных и неправительственных организаций. В ходе ИО деятельность объединенных межведомственных координационных групп сосредоточена на оказании помощи соответствующим штабным органам управления и командованию в достижении информационного превосходства над противником за счет оперативного и скоординированного применения специальных, функционально ориентированных на действия непосредственно в информационном пространстве, возможностей органов исполнительной власти, частных компаний, неправительственных и других структур США.

Мероприятия по связям с общественностью (Public Affairs) представляют собой деятельность по информированию гражданской и военной аудиторий внутри страны и за ее пределами о предназначении, целях, задачах и деятельности вооруженных сил США, а также по установлению с этими аудиториями контактов в интересах национального министерства обороны. Оно осуществляется путем предоставления соответствующей информации гражданским и ориентированным на работу с вооруженными силами СМИ. По отношению к американским военнослужащим и населению эти мероприятия направлены на формирование требуемых идеологических установок и на этой основе высокой моральной готовности, а также психологической устойчивости к боевым действиям, а по отношению к иностранной аудитории – обеспечение доброжелательного отношения к ВС США и проводимой военным руководством внешней политике. К иностранной аудитории отнесены союзники и партнеры Соединенных Штатов, нейтральные государства, потенциальные и реальные страны-противники. Именно при оказании на них влияния может возникнуть конфликт интересов в рамках проводимых ИО. В связи с этим требуется тщательное согласование усилий и налаживание обмена информацией между органами управления информационными операциями и органами по связям с общественностью, в том числе согласование тем и содержания их программ, планов, мероприятий и сообщений. В этом случае по отношению к союзникам по НАТО и партнерам США исключаются или минимизируются возможные конфликтные ситуации, а к противнику может быть усилено информационное воздействие.

Военно-гражданское взаимодействие (Civil-Military Operations) – мероприятия по установлению, поддержанию, оказанию влияния и практическому использованию взаимоотношений с гражданскими органами власти, правительственными и неправительственными организациями и населением в дружески настроенных, нейтральных или враждебных районах страны пребывания войск (сил) США с целью достижения политических, военных и других целей американского правительства. В современных руководящих документах ВС США определение этого термина было скорректировано до следующего более «нейтрального»: мероприятия командующего, проводимые выделенными (назначенными) им силами и средствами, по установлению, поддержанию, оказанию влияния и практическому использованию отношений с гражданскими органами власти, организациями и населением страны пребывания в интересах непосредственной поддержки решения задач по восстановлению или сохранению стабильности в районе развертывания американских войск (сил) или в стране в целом.

Эти мероприятия наиболее эффективны при их планировании и выполнении до начала военной операции, а также после ее проведения, когда требуется сосредоточить усилия на решении задач по стабилизации обстановки и ликвидации последствий военных конфликтов. В ходе непосредственных боевых действий их эффективность снижается, что связано с ограничением свободы действий подразделений военно-гражданского взаимодействия (ВГВ). В каждой группировке войск/сил (ООФ) США создается группа ВГВ (Civil-Military Operations Team), состав которой определяет командующий. Ее основой являются в первую очередь специалисты организации ВГВ (в том числе по связям с гражданской администрацией и населением) и психологических операций. Группы ВГВ, как и органы по связям с общественностью, играют важную роль при разработке замысла, определении целей и границ проведения ИО. Интенсивность деятельности этих групп увеличивается с распространением информации о негативных последствиях ведения американскими войсками (силами) боевых действий, что связано с необходимостью оказания влияния на ее восприятие гражданскими властями, правительственными и неправительственными гражданскими организациями, а также населением района или страны пребывания в целом. Мероприятия воздействия в этом случае проводятся таким образом, чтобы их восприятие было благоприятным для американской группировки войск (сил), не создавало угроз военной и национальной безопасности США и способствовало восстановлению и сохранению стабильности обстановки в соответствующем районе или стране.

Кибероперации (Cyberspace Operations) – применение кибервозможностей (киберсил и средств) для достижения поставленных целей непосредственно в киберпространстве или в других сферах ведения военных (боевых) действий. Согласно руководящим документам ВС США киберпространство является частью информационного пространства – одной из сфер ведения военных (боевых) действий. Оно характеризуется глобальностью и представляет собой взаимосвязанную совокупность объектов информационной инфраструктуры, к которым отнесены: сеть Интернет, локальные и другие информационные и коммуникационные сети, информационные системы, а также встроенные в радиоэлектронные аппаратуру и устройства процессоры и контроллеры. В ВС США для проведения киберопераций создано соответствующее объединенное командование, имеются силы и средства видов вооруженных сил. Так, в сухопутных войсках для решения этой задачи в районе развертывания боевых формирований тактического звена управления действуют группы киберэлектромагнитной деятельности (Cyber-Electromagnetic Activities Team) и экспедиционные отделения киберподдержки (Expeditionary Cyber Support Detachment) бригад военной разведки (действий в киберпространстве) командования разведки и безопасности (КРБ) СВ США. Задействование американским командованием киберсил и средств в рамках проведения ИО может быть направлено на нарушение процесса или перехват управления процессом принятия решений потенциальным или реальным противником путем получения доступа и последующего воздействия: – на элементы информационной инфраструктуры, включая ее аппаратные и программные компоненты (так, могут проводиться мероприятия по нарушению нормального функционирования станций беспроводного доступа); – на информацию (например, могут перекодироваться или искажаться (подменяться) передаваемые в информационном пространстве сообщения); – на лиц, активно использующих киберпространство и участвующих в информационных процессах. В частности, в отношении так называемых кибер-персон может проводиться дезинформация и вестись пропаганда в сети Интернет, социальных сетях и мессенджерах. Необходимо отметить, что в кибероперациях ВС США, проводимых в интересах поддержки ИО, одновременно задействуются наступательные и оборонительные кибервозможности. При этом согласуются вопросы их применения, а также организуется взаимодействие с органами управления других составляющих информационных операций

 

В вооруженных силах США обеспечение безопасности информации (Information Assurance) предполагает мероприятия по защите собственно информации, информационных систем и другой информационной инфраструктуры от внешних и внутренних угроз. К основным внешним угрозам безопасности информации отнесены: – разведывательная деятельность зарубежных спецслужб (в том числе военной разведки), государственных, общественных, частных и иных организаций и отдельных лиц, а также международных террористических организаций, действующих в информационном пространстве; – воздействия средствами электромагнитных атак (радиоэлектронного поражения), кибератак и других специальных технических средств; – диверсионно-подрывная деятельность иностранных спецслужб и сил специальных операций. К основным внутренним угрозам безопасности информации отнесены в первую очередь инсайдерские угрозы, а также разведывательная деятельность национальных террористических и преступных организаций.

Эти защитные мероприятия проводятся с целью обеспечения: – по отношению к информации: своевременного и беспрепятственного доступа к ней лиц, имеющих на это надлежащие полномочия; пригодности к ее использованию и сохранению целостности, означающее хранение информации в неискаженном виде (неизменном по отношению к некоторому фиксированному ее состоянию); конфиденциальности, предполагающее ее неразглашение (секретность) и разграничение доступа к ней; проверки ее подлинности и подтверждения авторства, подразумевающего однозначное установление источника, сформировавшего (ее автора) или передающего эту информацию; – по отношению к информационной инфраструктуре: своевременного и беспрепятственного доступа к ней лиц, ответственных за ее эксплуатацию; ее функциональной пригодности; защищенности информационных ресурсов, каналов связи, мест (точек) доступа к информации, средств ее обработки, хранения и использования. Обеспечение безопасности информации является важной составляющей ИО, поскольку направлено на недопущение достижения противником превосходства в ходе информационного противоборства. Соответствующие защитные мероприятия в обязательном порядке согласуются c кибероперациями и специальными техническими операциями. Так, в руководящих документах ВС США подчеркивается, что обеспечение безопасности информации особенно важно при проведении противником кибератак на национальные информационные системы и коммуникационные сети, в ходе которых они проводят попытки блокировки доступа к информации и информационной инфраструктуре или получения конфиденциальной информации, искажения информация, нарушения ее целостности, распространения дезинформации и т. п. Для противодействия как внешним, так и внутренним угрозам органами обеспечения безопасности информации рекомендовано применять многоуровневые и комплексные (организационно-технические) методы защиты с организацией взаимодействия с представителями органов киберопераций с целью обнаружения и отражения попыток проникновения в защищаемые системы и сети.

Космические операции (Space Operations) – это действия по непосредственному использованию (применению) космического и наземного сегментов космических систем, а также мероприятия, оказывающие влияние на их возможности. Как отмечает американское командование, проведение этих операций обеспечивает значительное повышение боевых возможностей войск (сил) США и их союзников при решении функциональных задач (задач по предназначению), в том числе при проведении ИО. В вооруженных силах страны к космическим операциям отнесено: – обеспечение осведомленности органов объединенного космического командования об обстановке в космическом пространстве; – контроль космического пространства, что подразумевает решение задач по обеспечению свободы действий США и их союзников в космосе, а при получении указания от национального военно-политического руководства – по ограничению в нем свободы действий противника. Для этого проводится комплекс мероприятий по защите орбитальных группировок Соединенных Штатов и их союзников, разрабатываются и планируются мероприятия по затруднению или нарушению функционирования орбитальных группировок противника, а при необходимости – по выводу из строя бортовой аппаратуры либо физическому уничтожению космических аппаратов (КА): – навигационное и координатно-временное обеспечение; – ведение космической разведки (в том числе радио- и радиотехнической, радиолокационной, оптико-электронной, метеорологической) и обеспечение спутниковой связью войск (сил) в глобальном масштабе; – мониторинг земной поверхности (в частности, районов природных и техногенных катастроф) и околоземного пространства; – предупреждение о ракетно-ядерном ударе с обнаружением стартов межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок, определение параметров их траекторий и координат района нанесенного удара; – доставка полезной нагрузки (например, космических аппаратов) на орбиту; – мероприятия по управлению орбитальными группировками, например, по контролю технического состояния и корректировке параметров орбит КА и их полезной нагрузки. При проведении ИО преимущественно задействуются следующие космические системы: разведки, что повышает общие возможности по информационному обеспечению действий соответствующих органов и сил; дистанционного зондирования Земли; связи и глобального позиционирования.

Под операциями военно-информационного обеспечения (Military Information Support Operation) в ВС США понимаются спланированные действия по разработке и производству материалов информационно-психологического воздействия (ИПВ) и их передаче иностранной аудитории в интересах оказания влияния на эмоциональное состояние, мышление, убеждения, занимаемую позицию и в конечном счете на деятельность иностранных правительств, организаций, групп населения и отдельных лиц таким образом, чтобы достичь поставленных целей. Этот термин заменил ранее использовавшееся в руководящих документах ВС США понятие «психологические операции». К материалам ИПВ на указанную целевую аудиторию относится пропагандистская и другая специальная информация, подготовленная для внедрения чуждых идеологических и социальных установок, формирования стереотипов поведения, изменения настроений, чувств и воли, склонения к отказу от ведения боевых действий, сопротивлению, предательству, сдаче в плен или дезертирству. Для распространения специальной информации могут использоваться следующие средства: – печатная продукция в виде листовок, флаеров, буклетов, газет, плакатов, книг, журналов, брошюр, календарей и т. п.; – радиостанции, мобильные звуковещательные установки, переносные громкоговорители, радиоприемники; – передачи (средства ТВ-вещания) для распространения кинофильмов и непосредственного общения с целевой аудиторией. Операции по подготовке и распространению специальной информации – одна из важнейших составляющих ИО, в ходе которых ИПВ может осуществляться не только на потенциального или реального противника, но и на нейтрально настроенное и дружественное население страны военного конфликта.

Другой важнейшей составляющей информационных операций ВС США, от которой зависит эффективность их проведения, является разведывательная деятельность (Intelligence) – комплекс согласованных мероприятий, включающий планирование и применение сил и средств разведки; учет и систематизацию добытых разведывательных сведений; их изучение, анализ, обобщение и оценку; доведение (распространение или распределение) до заинтересованных потребителей сформированной разведывательной информации. Под развединформацией в ВС США понимается конечный продукт деятельности соответствующих органов, сил и средств, полученный в результате добывания, обработки, анализа, обобщения, определения ценности и возможности использования разведсведений и другой информации, касающейся иностранных государств, вооруженных сил потенциального или реального противника либо его войск (сил), района предполагаемого проведения военной операции или конкретного ТВД. При этом получение этих сведений может осуществляться агентурной разведкой, разведкой, основанной на добывании информации из открытых источников, а также различными видами технической разведки и другими средствами. Согласно руководящим документам ВС США разведка играет важную роль в обеспечении ИО. Наличие необходимой развединформации способствует лучшему пониманию происходящих не только в пределах информационного пространства, событий, ситуаций, обстоятельств, процессов, субъектов отношений, воспринимаемой действительности, ее конфликтов и т. п., но и в физических средах ведения военных (боевых) действий. Кроме того, органы и силы ИО используют ее для создания необходимых эффектов (то есть оказания влияния или воздействия) и оперативных условий в пределах указанных измерений информационного пространства, применяя для этого как имеющиеся в распоряжении средства, так и методы, и способы оказания влияния, воздействия, нарушения или взятия под контроль процесса принятия решений противником, а также для защиты от аналогичных действий с его стороны.

Дезинформация (Military Deception) – деятельность по целенаправленному введению в заблуждение командования вооруженных сил противника, принуждающее его к бездействию (отказ от принятия невыгодных американскому командованию решений) или требуемые (желаемые) действия (принятие нужных ему решений), которые способствуют успешному выполнению задач своими войсками (силами). Наиболее распространенными способами введения в заблуждение являются манипулирование информацией и «предоставление» противнику заведомо ложной информации. Так, может сообщаться информация, содержащая недостоверную хронологию событий, искажающая складывающуюся ситуацию в районе боевых действий, завышающая потери противника и занижающая потери своих войск (сил). Для введения в заблуждение противника командование ВС США требует от органов и сил дезинформации глубокого знания системы управления его вооруженными силами в мирное и военное время и особенностей принятия решений. Достижение желаемого поведения противника в результате дезинформации обеспечивается созданием благоприятных условий для решения американскими войсками (силами) боевых задач. Военная дезинформация тесно связана с такими составляющими ИО, как операции по подготовке и распространению специальной информации и обеспечение безопасности (скрытности) деятельности войск (сил).

Обеспечение безопасности (скрытности) деятельности войск/сил (Operations Security) – процесс выявления, контроля и управления критичной информацией и демаскирующими признаками объектов и характера действий своих войск (сил) в ходе их повседневной деятельности, оперативной и боевой подготовки и при проведении военных операций, а также разработки и реализации мер по устранению возможных каналов утечки сведений и минимизации ущерба, связанного с использованием потенциальным или реальным противником этой информации и признаков. По отношению к критичной информации контролируются ее передача, хранение и обработка, вскрываются потенциальные уязвимости в системах ее защиты и в местах (точках) доступа к ней; составляется перечень обязательных к исполнению требований (правил и процедур) по ее распространению и использованию. После выявления демаскирующих признаков определяются для контроля наиболее информативно значимые и на их основе рассчитывается значение показателя разведывательной защищенности, который сравнивается с требуемым (эталонным) и при его несоответствии осуществляется управление характеристиками демаскирующих признаков. В обязательном порядке проводится оценка опасностей и угроз, связанных с возможным использованием противником этой информации и признаков. Повышение разведзащищенности в первую очередь осуществляется за счет выполнения мероприятий, направленных на снижение вероятности обнаружения и распознавания разведкой противника критичной информации и демаскирующих признаков, например, применением цензурного контроля открытых источников информации, а также мероприятий по дезинформации противника и противодействию его разведке (с привлечением ответственных за данные мероприятия служб ВС США). При этом под критичной (оперативно важной) информацией понимаются специфические секретные и несекретные сведения о намерениях, задачах и возможностях вооруженных сил США, которые необходимы потенциальному или реальному противнику для планирования и проведения комплекса мероприятий, направленных на гарантированный срыв или создание неприемлемых условий для выполнения поставленных перед американскими войсками (силами) задач. Демаскирующие признаки в контексте обеспечения безопасности (скрытности) деятельности ВС выявляются в результате анализа особенностей видимой части деятельности своих войск (сил) и сведений, содержащихся в открытых источниках, которые могут быть систематизированы, проанализированы, обобщены и интерпретированы противником для формирования оценочных данных и выводов о состоянии, замыслах (планах), возможностях и выполняемых вооруженными силами США действиях или мероприятиях. Обеспечение безопасности (скрытности) деятельности войск (сил) играет особую роль в исключении вскрытия (обнаружения, выявления) противником сведений, связанных с проведением ИО.

Специальные технические операции (СТО) – это комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на защиту информационных ресурсов (информации), автоматизированных рабочих мест и мобильных терминалов информационных систем и терминалов коммуникационных сетей (далее – рабочих станций), режимных объектов (помещений) информационной и других инфраструктур ВС США путем обеспечения специальной технической верификации личности и проверки прав доступа военнослужащих и гражданского персонала вооруженных сил своей страны и союзных государств, а также сотрудников подрядных организаций, допущенных к ним. Верификация и разграничение прав доступа осуществляются в соответствии с требованиями, процедурами и протоколами программ обеспечения специального доступа SAP (Special Access Programs) и SAR (Special Access Required), разработанных управлением национальной безопасности МО США. Для этого применяются аппаратно-программные средства аутентификации, проводимой с использованием пластиковых личных идентификационных карт общего пользования CAC (Common Access Card) и временных (гостевых) идентификационных карт разрешения доступа CAB (Common Access Billet), а также систем контроля доступа, основанных на аутентификации пользователей по биологическим особенностям (признакам), таким как рисунки радужной оболочки глаза и сетчатки глаза, геометрия и температурная карта лица, геометрия ладони и отпечаток пальца.

В совокупности перечисленное составляет основу системы многофакторной идентификации, широко используемой в ВС США для повышения безопасности за счет мероприятий проверки разрешения на вход в режимные помещения и доступ к рабочим станциям. Кроме того, используется инфраструктура открытых ключей PKI (Public Key Infrastructure) – набор программных и аппаратных средств, обеспечивающих конфиденциальность информации, ее целостность, аутентификацию пользователей и подтверждение совершенных ими действий. В частности, она позволяет разграничить доступ к служебным, секретным, совершенно секретным сведениям с особым режимом хранения и доступа. За выполнение специальных технических операций отвечают соответствующие подразделения и отдельные должностные лица (далее – органы) штабов, пунктов управлений и других режимных объектов звена управления «дивизия и выше» ВС США. Руководители органов СТО являются советниками командующего (командира, начальника) и в обязательном порядке участвуют в планировании и контроле обеспечения на указанных объектах информационной и физической безопасности. Основные задачи органов СТО: – внедрение, эксплуатация и сопровождение (улучшение, оптимизация и устранение дефектов и недоработок) специальных аппаратно-программных средств проверки разрешения на вход в режимные объекты и доступ к рабочим станциям; – консультирование и оказание помощи в выполнении (удовлетворении) требований программ SAP и SAR по обеспечению защищенного функционирования рабочих станций информационных систем и коммуникационных сетей, а также правильного использования карт CAC и CAB; – контроль соблюдения требований по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на режимных объектах и рабочих станциях. В эту задачу входит исключение случаев несанкционированного доступа, использования и раскрытия данных, касающихся информационных операций ВС США. Стоит отметить, что специальные технические операции, проводимые в рамках ИО, нацелены на решение двух основных задач: – обеспечение контрразведывательной блокировки внутренних (инсайдерских) угроз на режимных объектах и рабочих станциях; – поддержка сил киберопераций по защите информационных систем и коммуникационных сетей ВС США.

Операции в электромагнитном спектре (Electromagnetic Spectrum Operations) включают в себя выполнение мероприятий по управлению использованием ЭМС и применение сил и средств электромагнитной войны. Управление использованием электромагнитного спектра (Electromagnetic Spectrum Management) заключается в осуществлении планирования, координации деятельности и руководстве использованием ЭМС путем выполнения ряда оперативных, тактических и административных процедур. Одной из основных задач этой деятельности является обеспечение функционирования боевой техники, систем оружия, автоматизированных систем управления, информационных систем, коммуникационных сетей, электронной аппаратуры и устройств за счет недопущения электромагнитных помех. Электромагнитная война (Electromagnetic Warfare) определяется как военные действия войск (сил), включающие в себя использование энергии электромагнитных излучений и другой направленной энергии для контроля процессов в ЭМС или для непосредственного воздействия на противника. За последние 50 лет применение в США военными и гражданскими техническими средствами ресурсов ЭМС достигло порогового уровня: от задействования отдельных частот или полос частот до «перегруженности» спектра. По взглядам командования ВС США, контроль за использованием частотного ресурса своими войсками (силами) и противником, а также решение наступательных и оборонительных задач электромагнитной войны становятся все более актуальными в связи с активным внедрением во всех ведущих зарубежных странах сетевых, коммуникационных и других информационных технологий, что и определяет важнейшую роль операций в ЭМС при проведении ИО.

Использование лидеров иностранных целевых аудиторий (Key Leader Engagement) – преднамеренные, спланированные встречи (контакты) военного руководства и других представителей вооруженных сил США с лидерами иностранных целевых аудиторий, в ходе диалога с которыми отрабатываются варианты взаимодействия, сотрудничества или нейтралитета для наиболее эффективной реализации целей и задач, стоящих перед командованием американской группировки войск (сил). Эти встречи используются для решения следующих задач: – выявление официальных и неформальных лидеров на любом уровне управления иностранного государства; – поддержка контактов с лидерами иностранной целевой аудитории; – оказание на них необходимого влияния с целью установления доверительных отношений и формирования в обществе или у населения более благоприятного либо терпимого отношения к американским войскам (силам). Объектами воздействия могут быть религиозные лидеры, лидеры гражданского общества, руководство научных и учебных заведений, вожди племен и т. п.

Таким образом, информационные операции ВС США можно рассматривать как совместную и согласованную деятельность специальных, функционально ориентированных на действия в информационном пространстве, органов (сил) и средств по достижению информационного превосходства над потенциальным или реальным противником в интересах решения национальными войсками (силами) задач проводимой военной операции и достижения военных и иных целей. Завоевание и удержание информационного превосходства осуществляются в первую очередь путем воздействия на информационные системы, иностранные целевые аудитории, включая руководящий и личный состав вооруженных сил противника, с одновременной защитой от аналогичных действий с его стороны. Американское командование выделяет 14 основных составляющих информационных операций, к которым относятся стратегическая коммуникация, мероприятия по связям с общественностью, военно-гражданское взаимодействие, использование лидеров иностранных целевых аудиторий, кибероперации, распространение специальной информации и др. Применение соответствующих сил и средств может быть ориентировано на объекты потенциальных и реальных противников, действующих как непосредственно в информационном пространстве, так и в физических сферах военных (боевых) действий. Ведение вооруженными силами США противоборства одновременно во всех операционных сферах позволяет не только увеличивать пространственный размах военных действий до глобального масштаба, но и обеспечивать существенные преимущества перед противником.

Подполковник С. Заполев - кандидат военных наук

Полковник С. Паршин

Источник: журнал «Зарубежное военное обозрение» № 10-11 2021

 

НС: а теперь посмотрите на ситуацию с коронобесием с этой точки зрения. Не является или это элементом информационной операции запада против России? Мы бы добавили сюда еще телефонное мошенничество, массовый обзвон населения (Мошеничество как инструмент гибридной войны)

 

 

Просмотров: 207 | Добавил: Lightnews | Теги: 2021, возрождение Руси, С. Паршин, вооружённых сил США, С. Заполев, Игорь Панарин, Информационные операции, НовостиСвета, газета Завтра | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024