Четверг, 19.09.2024, 04:54
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 
Главная » 2020 » Июнь » 16 » Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 2514
Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 2514
23:13

Встреча Путина с деятелями культуры

В День русского языка Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции встречу с деятелями культуры.

15:30
Московская область, Ново-Огарёво
 

День русского языка – Пушкинский день отмечается ежегодно 6 июня – в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка А.С.Пушкина.

* * *

В.Путин: Уважаемые друзья, добрый день!

Очень рад всех вас приветствовать в день рождения нашего великого поэта и поздравить с Пушкинским днём и Днём русского языка.

Сегодня мы отмечаем два государственных праздника, которые тесно, неразрывно связаны – и по смыслу, и по своей сути, и по значимости тоже, конечно.

Александр Сергеевич Пушкин – это не только достояние русской и мировой культуры. Он признан – вы это знаете лучше, чем кто‑либо другой, – основоположником современного русского языка, государственного языка нашей страны, Российской Федерации. День русского языка имеет ещё и статус международного праздника, так как русский – один из официальных языков Организации Объединённых Наций.

Для нашей страны русский язык много больше чем просто средство общения. Он объединяет все народы России, является основой нашей национальной идентичности, нашим великим наследием, уникальным по своей образности, чёткости, меткости, выразительности и красоте. В этих качествах языка, наверное, и секрет величия и притягательности русской литературы, русской культуры, которая восхищает весь мир, служит эталоном для многих жанров мирового искусства.

Вам, дорогие друзья, это, конечно же, хорошо известно. Отечественная культура, литература, русский язык для вас, для вашего творчества имеют непреходящее значение.

Пользуясь случаем, хотел бы искренне поблагодарить всех, кто в непростой для страны и общества период, связанный с эпидемией коронавируса, сделал всё, чтобы культурная жизнь России не прерывалась, чтобы наши граждане, молодые люди, молодёжь могли смотреть онлайн‑трансляции спектаклей, лекции послушать, онлайн‑концерты послушать, экскурсии совершить.

Прошедшие месяцы вновь показали, насколько жизнеспособна и открыта к обществу наша российская культура. Несмотря на сложности, учреждения культуры, их коллективы делали всё возможное, чтобы поддержать людей.

Конечно, для вас, для ваших коллег это был также трудный период – и в творческом, и в финансовом, и даже в управленческом плане. Вы знаете, Правительству, Минкультуры, регионам было дано поручение внести изменения в показатели работы учреждений культуры, прежде всего связанные с выполнением государственных заданий, дать предложения по ситуации с проданными билетами и абонементами, которыми люди не смогли воспользоваться из‑за введённых ограничений. Кроме того, культура вошла в перечень отраслей, которые получили дополнительные меры государственной поддержки.

Сейчас мы постепенно возвращаемся к привычной, нормальной жизни. Идёт доработка национального плана восстановления экономики и социальной сферы. Обязательно нужно учесть в нём и вопросы деятельности учреждений культуры.

Подчеркну, что такой план принимается как для решения текущих задач, так и на перспективу с учётом наших долгосрочных целей развития. Будут вноситься корректировки и в национальные проекты, в том числе и в нацпроект «Культура».

Все такие решения – и об этом мы с коллегами из Правительства договорились – будут вырабатываться в прямом контакте с профессиональными сообществами, с представителями ключевых сфер, к которым, безо всякого сомнения, принадлежит и культура.

Такое обсуждение, как вы знаете, идёт все последние недели, и сегодня хотел бы услышать от вас, какие дополнительные меры, по вашему мнению, нужны, чтобы наши музеи, театры, цирки, выставочные и концертные залы, библиотеки, музыкальные школы, кинематограф вышли из вынужденных каникул с минимальными потерями и, главное, получили бы стимул для продолжения работы, могли активно развиваться в будущем.

Давайте обо всём этом и поговорим сегодня.

Пожалуйста, прошу вас, давайте начнём.

Василевич Георгий Николаевич, директор Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника Пушкина «Михайловское». Пожалуйста, прошу Вас, Георгий Николаевич.

Г.Василевич: Спасибо большое.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Время, которое мы встречаем по‑особому, праздничное время – это, наверное, по старинной русской традиции не только возможность рассказать о том замечательном, что у нас есть, поделиться самым лучшим, но это и время, в которое можно обсудить наболевшие проблемы, накопившиеся проблемы.

Но,прежде всего, поскольку сегодня праздник, и этот праздник наряду с Днём Победы – один из самых народных, один из самых близких праздников, хочу вспомнить маленького посетителя Пушкинского заповедника, шестилетнего мальчишку, который как‑то спросил: а правда, что Пушкин – герой? Пришлось сказать: да, правда. В честь кого, как не в честь героя, называют целый век? А мы знаем, что XIX век носит название Пушкинского века.

Мы знаем, что Александр Сергеевич – это явление не только всемирного масштаба, но это и постоянный источник радости, постоянный советник, верный друг, тот, с кем можно в течение всей жизни возрастать и находить в нём всё новые и новые страницы.

Кстати, ещё один интересный момент. Вы уже сказали о поправках к Конституции, где русский язык обозначается как общенациональный. Там же говорится о том, что языки народов России не менее важны, они сохраняются, и это очень по‑пушкински. Очень по‑пушкински, поскольку мы все знаем стихотворение «Памятник», и там есть строки: «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык…».

Пушкин многое предвидел, и карантин тоже, в котором побывал, и знает, насколько это бывает сложно, и что тем не менее это повод для преодоления. Так вот время карантина, время с середины февраля, для нас оказалось не только трудным, но и плодотворным. Во‑первых, мы стали жить так – говорю о Михайловском, – как жил Александр Сергеевич в пору ссылки. Мы вдруг поняли, что мы живём в усадьбе, что тишина и пустота позволяют нам понять, что чего‑то не хватает, что нужно творчеством преодолевать это одиночество.

И мы действительно сумели многое сделать, я говорю сейчас уже о музеях‑заповедниках, потому что огромный пласт работы, связанный с уходом за территорией, за землёй и за ландшафтами, за тем особым достоянием, которое можно считать второй частью коллекции любого музея‑заповедника, предполагал, что работы остановить нельзя, что эти работы будут выполняться.

Но тут одновременно выяснилось, что очень многое из того, что мы не успевали доделать в обычное время, требует тем не менее двух существенно важных деталей. Сегодня в среднем на одного работника, занимающегося парками и ландшафтами, приходится около 120 гектаров. Это в Пушкинском заповеднике, такая же ситуация и во многих других, по крайней мере знаю, что ситуация близка и в хорошо Вам известном Спасском‑Лутовинове, и в Тарханах. 120 гектаров в течение всего года приходится обрабатывать одному человеку, и здесь без техники не обойтись. А между тем в силу специфики музеев‑заповедников это далеко не первоочередной вопрос при планировании бюджета. То есть закрывался этот вопрос обычно самым простым способом: есть заработанные средства, из них выделяются необходимые на приобретение техники.

Сегодня, мне думается, надо ставить вопрос, исходя из опыта прошедшего времени, о том, что целевая программа по поддержке парковых служб всех музеев‑заповедников вне зависимости от их размера, величины просто необходима. Необходима перспективная и не на один год рассчитанная программа, которая позволила бы нам гораздо лучше справляться с задачами, от которых зависит общее впечатление и состояние людей, приходящих в музей.

Музей – это коллектив. Это аксиома. И здесь тоже очень важно понять, что пока всё шло традиционно, пока посетители приходили в музеи, пока они оставляли плату за билеты, пока они с благодарностью помогали музею, была ситуация, при которой мы могли свободно доплачивать средства для поддержания необходимого уровня заработной платы, чтобы не потерять специалистов. Но вот уже несколько месяцев мы работаем в условиях, когда этих средств либо очень мало, либо их уже нет. И, мне думается, здесь тоже очень важно не упустить этот момент, потому что музейные сотрудники – они ещё и одни из самых востребованных. Говорю это с полным знанием дела: 25 лет работы в музее позволяют судить о том, с какой охотой специалисты музея находят себя в больших городах, в хозяйствах больших городов. Необходима поддержка в части уровня той заработной платы, которую частично мы теряем из‑за отсутствия посетителей.

Мы живём в интернете, и это тоже замечательно. Многие музеи открыли себя как очень талантливых жителей сети, как очень интересных, творчески настроенных представителей интернет-сообщества. Но здесь опять та же картина, что и в случае с работой в парках: необходима целевая программа по переоснащению современной новой техникой и программами многих музеев. Я сейчас говорю не только о федеральных музеях, а в ещё большей степени о тех музеях‑заповедниках, которые существуют на уровне областей и на уровне местных муниципалитетов: у них ситуация существенно сложнее, и им помощь, безусловно, ещё важнее, чем крупным музеям, музеям федеральным.

Надеюсь, что близится выход из ситуации карантина, и здесь очень важно понять, что среди музеев‑заповедников очень много тех, у кого основные экспозиционные помещения невелики. На примере нашего музея: 64 комнаты с экспозициями – это то, ради чего приезжают в музей люди, помимо ландшафта. Они маленькие – от 15 до 30 квадратных метров. И единственный путь, который позволит нам открыть музей для посетителей, – это современные, не наносящие вред посетителям и не наносящие вред экспонатам приборы, которые, конвектируя и обеззараживая воздух, позволяют работать, соблюдая максимум требований по гигиене, не говоря уже о том, что остаются все остальные необходимые требования: и маски у посетителей и у сотрудников, и средства для обеззараживания иные помимо приборов. На это тоже необходимы средства и необходимы в достаточно скором времени.

Целый ряд музеев и наших партнёров, работающих в театрах, в концертной деятельности, Вы уже затронули этот вопрос, столкнулись с тем, что они успели продать часть билетов на те программы, которые не были реализованы. И сегодня это существенная, важная проблема, потому что надо найти – и такие решения существуют – надо найти пути компенсации и зрителю, и организациям средств, которые пока висят над ними как дамоклов меч, как обвинение в том, что они не выполнили свои обязанности. Я знаю, что Вы в своё время, в апреле, дали поручение по этому вопросу, и ответа от Правительства ждут тоже очень оперативно и с большой надеждой.

Могу сказать, что существует особая пушкинская часть жизни, я имею в виду чудеса. Сегодня одно из чудес для Пушкинского заповедника – это то, что мы можем разговаривать в прямом эфире. Потому что я часто убеждаюсь в том, что существующая сегодня у нас связь – это XIX век, примерно тот же уровень, что был у Пушкина, а у него где‑то написано: «Всё кончено: меж нами связи нет». Хотелось бы, чтобы у многих музеев, находящихся вдалеке от крупных центров, вопрос о постоянной качественной связи решался так, чтобы общение было возможно на самом высоком уровне, тем более что от этого также зависит та программа, которую музеи реализуют между собой и для своих посетителей.

И ещё об одном чуде. Казалось бы, в XXI веке все пушкинские музеи уже существуют. Нет, это не так. Два года тому назад два удивительных человека – Карина Степановна Филиппова, которой, увы, уже нет, и Борис Аркадьевич Диодоров, вдвоём, вместе с теми людьми, которые вокруг них объединились, – Борис Аркадьевич художник, поэтому связи у него очень обширные, – собрали уникальную коллекцию музейную и предложили её не в Москве разместить – они хлопочут о том, чтобы музей располагался в Погорелом Городище. Это Тверская область, недалеко от Москвы, но тем не менее это не Москва, это то самое Погорелое Городище, где когда‑то Пушкин нашёл грамоту, подтвердившую, что часть его предков воевали на литовской границе, проходившей недалеко от Погорелого Городища, откуда и название, и часть событий, описанных в «Борисе Годунове», происходит именно в этом месте.

Очень дорого то, что этот порыв, однажды случившись, продолжается, что вокруг музея объединяются и местные жители, и люди, которые находятся далеко от этого места. Ещё раз скажу, что самое дорогое и ценное – это то, что это уникальнейшая коллекция: более 500 экспонатов, которыми может гордиться любой из столичных музеев.

Так что Александр Сергеевич Пушкин продолжает быть не только нашим с вами современником, но и вдохновителем на замечательные дела и подвиги.

А я, с Вашего позволения, просто коротко подведу итог тому, что было сказано. И хочу попросить о трёх очень важных для музеев вопросах, не упустить их из внимания.

Во-первых, мы просим, несмотря на то что мы работаем сегодня в несколько иной ситуации, исключить сокращение объёмов финансирования в 2020 году за счёт уменьшения показателей государственного муниципального задания и государственного федерального задания. Поверьте мне, что работы не стало меньше, она просто стала другой, и поэтому очень важно сохранить бюджеты, для того чтобы успеть сделать как можно больше.

Есть просьба возместить за счёт средств бюджетов соответствующих уровней ту часть выпавших внебюджетных доходов учреждений культуры, которая направлялась на оплату труда и обязательные платежи: коммунальные услуги, охрану, сохранение объектов культурного наследия, сохранение и консервацию музейного фонда. Для музеев это очень важные вопросы, для музеев‑заповедников – вдвойне.

Просим также обеспечить финансирование расходов на выполнение требований Роспотребнадзора. Анна Юрьевна [Попова] здесь присутствует. Очень важно, чтобы музеи, которые сегодня уже практически исчерпали свободные средства, которые они тратили на эти цели, были поддержаны, в частности, и в приобретении тех сложных приборов, без которых музеям с небольшими помещениями будет очень сложно открыться.

Большое спасибо за возможность в праздничный день обменяться мнениями. Поверьте, что единственное, чего мы не можем сейчас сделать, это сию минуту пригласить вас всех в любой из музеев‑заповедников. Мы все очень разные, мы все непохожие, но мы все прекрасные в том плане, что это часть русской земли, которая усилиями музейных работников и местных жителей, как правило, превращается в кусочек райского сада. И из этих садов складывается то пространство, в котором проще всего узнать и полюбить Родину, где живут герои и наши настоящие великие герои, такие как Пушкин, Лермонтов, и не только они, потому что это и поля славы боевой, это и политические усадьбы, где жили великие политики, это усадьбы военных руководителей, командиров и генералов.

Одним словом, мы очень богаты, и это богатство, конечно, – повод для путешествия по родной стране, для чего музеи‑заповедники пытаются делать всё от них зависящее, чтобы приезжающие к нам чувствовали, что у них есть и ещё один дом, и этот дом – музей‑заповедник.

Спасибо большое.

В.Путин: Спасибо.

Георгий Николаевич, вопросы, которые Вы поставили, – мы часть из этих вопросов обсуждали в конце марта на встрече в Ново‑Огарёве с представителями малого и среднего бизнеса. Конечно, возникают и новые: с того времени некоторые проблемы выросли, которые трудно было предусмотреть. Например, Вы сказали о требованиях Роспотребнадзора при открытии учреждений культуры. Конечно, дополнительное оборудование требует дополнительных денег, это понятно, но, безусловно, мы об этом поговорим.

Второй вопрос, который, конечно, мы тогда не обсуждали, – это возможное сокращение объёмов финансирования. Но, по‑моему, сейчас это и не особенно обсуждается.

...

Также хочу отметить ещё один момент, который для Вас как для директора «Михайловского», думаю, будет особенно важен. Он, собственно, важен для всех нас, но для Вас особенно. В 2024 году, как известно, исполняется 225 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, и готовиться к этому торжеству мы, разумеется, будем заранее. До конца июня будет издан соответствующий указ, в нём в том числе должны быть предусмотрены меры поддержки всех пушкинских музеев – и тех, которые работают давно, и тех, которые созданы недавно, а также создание цифрового научно-просветительского ресурса, посвящённого творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Так что, надеюсь, нам ещё вместе по этому направлению удастся сделать многое, что нужно не только специалистам, но и всем гражданам нашей страны, и тем, кто любит творчество Пушкина за рубежом. Мы об этом тоже ещё поговорим.

Спасибо большое.

...

Я уже говорил, и мы уже здесь с вами упоминали о том, что Пушкина любят не только в России, но и за рубежами нашей Родины. И хочу предоставить слово Джулиану Генри Лоуэнфельду, который посвятил свою жизнь переводам произведений Александра Сергеевича Пушкина на английский язык. Пожалуйста.

Дж.Лоуэнфельд: Спасибо, дорогой Владимир Владимирович. С праздником Вас!

Я хочу, во‑первых, поблагодарить Вас, потому что у меня не получилось, за гражданство Российской Федерации. Я так рад, что я к этому пришёл, я очень люблю Россию.

Президент Кеннеди, который был Президентом США, когда я родился, говорил: не спрашивайте, что страна может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для страны. И конечно, это один из моих вопросов: что я могу для вас сделать?

Первое, что я хочу сказать: мой проект, который я делаю с Россотрудничеством, называется «Пушкин всему миру». Почему именно Пушкин? Потому что Пушкин особенный, он светлый, он добрый, он ёще ёмкий, лёгкий. Допустим, некоторым людям некогда читать «Войну и мир», «Преступление и наказание», «Братьев Карамазовых». Но «Повести Белкина» – очень легко: в течение получаса можно прочесть «Барышню-крестьянку», и там Россия, и там её доброта. И невозможно, правда, невозможно не любить Россию, если вы любите Пушкина, если вы знакомитесь с Пушкиным.

Я это могу сказать по своей жизни, потому что мой папа был советником Госдепа, советником двух президентов. Я в школе верил, что Россия – империя зла, и боялся, что вот‑вот будет советский удар ракет по Бронксу и так далее. Я, правда, так считал, пока не познакомился… Знаете, не умом, не политикой я изменил свои взгляды, а именно через язык, через музыку, через литературу, через чудесные фильмы и прежде всего действительно через Пушкина.

Но, к сожалению, Вы знаете, у немцев есть Goethe-Haus, у испанцев – Instituto Cervantes, у итальянцев – Istituto Dante, у китайцев – Конфуцианский институт, и они очень серьёзно рекламируют свою культуру. Я, к сожалению, считаю, что проблема не в непереводимости Пушкина, проблема была в отсутствии брендинга, маркетинга, финансирования на должном уровне. Просто люди решили: ну ладно, не переводим – и всё: не поймут. А на самом деле всё понимают прекрасно. Самые популярные оперы Чайковского – «Евгений Онегин» и «Пиковая дама».

Сегодня я хочу поблагодарить Элеонору Валентиновну Митрофанову, которая рядом, и Юрия Анатольевича Метелёва из Россотрудничества за титаническую работу. Мы сегодня проводим всемирный марафон, который называется «Почитаем Пушкина», буквально от Владивостока и Пекина до Аляски, по всему земному шару: Индия, Китай, Япония, Франция, Англия, Ирландия, Канада, Бельгия, Австрия, Америка. Причём все [участники] разные – скульпторы, поэты, писатели, певица Венской оперы, рок‑звезда из Сиэтла – все объединены Пушкиным и его светлой энергией.

Уверяю вас, что это вообще инициатива моя сердечная, но при этом это действительно проект государственной значимости. Я, кстати, об этом писал дважды Ольге Борисовне Любимовой, очень просил встречи с ней. Я понимаю, она недавно болела, я всё понимаю, такое у нас сложное было время, и у всех столько дел, но это очень важно.

Помимо этого у меня есть много идей, как лучше продвигать чудесные советские, русские фильмы, чем это делается сейчас, потому что до этого ещё у меня была карьера судебного юриста, защитника российского кино, это тоже 20 лет моей жизни, опыта. Я надеюсь, что у нас получится такая встреча с Ольгой Борисовной.

В общем, как я говорил: чем я могу вам помочь? Я ко всему готов.

В.Путин: Вы всем тем, что Вы делаете и делали до сих пор, и так нам помогаете. Я так понимаю, что всё это связано с Вашей внутренней потребностью делать то, чем Вы занимаетесь. Когда это всё совпадает вместе: и профессия, и желание работать по известному направлению, – то это приносит максимальный результат.

И конечно, что бы я ещё хотел отметить: мы все прекрасно понимаем, что такое переводить на иностранный язык классику российской литературы да и вообще мировую литературу, авторов мировой литературы. Чтобы донести суть, чтобы донести изящество автора, нужен талант. А если человек делает годами то, чем он занимается, то таланта не может не быть, потому что иначе после одного‑двух неудачных экспериментов всё заканчивается. Вы, безусловно, человек очень талантливый.

Мы со своей стороны – и не только я, но и все коллеги, которые сейчас присутствуют на нашей дискуссии, они все, безусловно, присоединяются к тому, что я сейчас скажу, – мы вам: а) очень благодарны за то, что Вы делаете; и б) желаем Вам успехов.

А то, что у Вас есть ещё и такие идеи организаторского характера, административного, что называется, – это вдвойне, втройне ценно.

Мы сейчас спросим Ольгу Борисовну.

(Обращаясь к О.Любимовой.) Ольга Борисовна, Вы же поправились, можете встретиться с коллегой, переговорить? А потом обобщить все его предложения и свои.

О.Любимова: Абсолютно верно, потому что, во‑первых, мы с Джулианом знакомы ещё по моей работе в Департаменте кинематографии, и очень много, достаточно частые наши визиты были.

(Обращаясь к Дж.Лоуэнфельду.) Джулиан, сейчас давайте все поправятся, и Вы, главное, себя берегите, и ждём Вас в Министерстве.

Потом доложим, Владимир Владимирович.

В.Путин: Хорошо. Просто обобщите всё, что предложено.

Дж.Лоуэнфельд: Договорились.

В.Путин: И постараемся это сделать. Я даже уверен, что мы сделаем. Только нужно всё это проработать так, чтобы это было административно исполнимо, договорились?

Дж.Лоуэнфельд: Я хочу сказать: всё получится и даже до 2024 года. Можно и недорого. Очень много просто потрясающего и прекрасного, и это объединит, Вы знаете. «Когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся…» – сказал Пушкин. И это получится, чуть‑чуть нужно должным образом государственной поддержки – и всё будет замечательно, я ручаюсь, обещаю.

В.Путин: Хорошо.

Большое Вам спасибо.

Дж.Лоуэнфельд: И хочу ещё раз поблагодарить Россотрудничество, потому что они титаническую работу делают.

В.Путин: Большое Вам спасибо. Обязательно обсудим Ваши предложения и сделаем всё, для того чтобы реализовать самые лучшие Ваши идеи. Спасибо большое.

Что касается Вашего замечания о том, что это недорого: я думаю, что на то, что Вы предлагаете, – на продвижение русской культуры, русского языка и наследия Пушкина, – денег у нас хватит, несмотря на падение цен на нефть. Тем более что они, эти цены, уже повышаются.

Спасибо большое. Благодарю вас.

Пожалуйста, выступление Мальцева Михаила Николаевича, Омский областной театр для детей и молодёжи.

М.Мальцев: Здравствуйте, коллеги!

Уважаемый Владимир Владимирович!

Я возглавляю Омский областной театр юных зрителей. Омск по праву считается культурной столицей Сибири, и я горжусь тем, что я работаю именно в Омском ТЮЗ. В 2022 году нашему театру исполняется 85 лет, приглашаю Вас и всех коллег к нам на юбилей.

Сегодня же, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, на нашей сцене, конечно же, прошёл бы спектакль «Онегин», и был бы аншлаг, в этом я уверен на сто процентов...

 

В.Путин: Спасибо Вам. Надеюсь, так оно и будет.

...

Гергиев Валерий Абисалович, пожалуйста. Его наверняка тоже беспокоит, когда можно начать полноценную работу театра.

В.Гергиев: Да, беспокоит, Владимир Владимирович. И я хочу сказать, что в день рождения Пушкина об этом думается как‑то по‑особому.

Мы только что возложили цветы вместе с Сергеем Михайловичем [Некрасовым] к памятнику Пушкину. Здесь, в исторических стенах Пушкинского лицея, хочется думать о величии российской культуры.

Мы, Мариинский театр, многим обязаны Александру Сергеевичу, репертуар Мариинского театра. Сегодня уже прозвучало, что и «Пиковая дама», и «Евгений Онегин» – это произведения, которые созданы композитором Чайковским на основе текстов Пушкина. Кстати, сегодня на онлайн‑платформе Мариинского театра mariinsky.tv мы показываем «Евгения Онегина», это решение многочисленных любителей творчества Мариинского театра. Мы провели опрос, и большинство склонялось к тому, что «Онегин» должен быть показан.

Вообще, сегодня исполняется 80 дней, как мы ежедневно показываем свои работы, самые разнообразные: и современный репертуар, и классический, и балетный, оперный, концертный репертуар, молодые хореографы, мастера знаменитые. Слава богу, мы готовились к этому неожиданному испытанию судьбы давно: мы не хотели проходить через период карантина, мы просто снимали свои лучшие спектакли, и сегодня у нас около 74 миллионов просмотров. Это большая цифра для любого театра или музея мира, но она меня уже теперь не удивляет, потому что каждый день…

...

В.Путин: Спасибо большое.

И конечно, в сегодняшний день, День русского языка, в Пушкинский праздник, нельзя не предоставить слово директору Пушкинского музея. Пожалуйста.

С.Некрасов: Спасибо большое.

Прежде всего хочу всех поздравить с праздником – с днём рождения Александра Сергеевича Пушкина и с Международным днём русского языка.

Всероссийский музей Пушкина, который я возглавляю, включает в себя и последнюю квартиру Пушкина на Мойке, 12, и Царскосельский лицей, где мы сейчас находимся, и музей‑дачу Пушкина в Царском Селе. И конечно, нам очень приятно, что все эти музеи посещаемы, что очень много посетителей приходят к нам, особенно в такие месяцы, как май – накануне дня рождения Пушкина, и октябрь – в канун дня лицея.

В этом году, к великому сожалению, ситуация сложилась так, что мы очень многое потеряли и в финансовом плане, и в плане посетителей. Естественно, мы не смогли дополучить то, на что мы рассчитывали. У нас пропали школьные каникулы, были раскуплены билеты, у нас должны были быть две очень интересные коммерческие выставки из Германии в залах нашего музея и так далее. Поэтому, конечно, сейчас выходить из этой ситуации несколько сложнее.

Правда, из‑за того, что у нас были видеопрограммы, работал медиацентр, мы подготовились, не зная, что будет коронавирус, но тем не менее подготовились к такой форме работы, как постоянное присутствие в социальных сетях, оно и так у нас осуществляется. И я надеюсь, что это в какой‑то мере всё‑таки позволяет нам говорить, что мы Пушкинский праздник, Пушкинский день России, тоже отметили.

Сегодня мы с Валерием Абисаловичем возложили цветы к памятнику Пушкину в лицейском саду – там же, где восемь лет назад с Вами, Владимир Владимирович, мы возлагали цветы к памятнику Пушкину, когда Вы открывали юбилей, праздник, посвящённый 200‑летию Императорского Царскосельского лицея. И я просто очень хотел бы Вас поблагодарить за то, что Вы только что сказали, что будет подписан указ об очередном юбилее Пушкина – 225‑летии, к которому мы тоже будем готовиться.

Конечно, выходить из пандемии будет непросто, и мы вынуждены будем, наверное, делать больше перерыв между экскурсиями, да и сами экскурсии придётся сокращать по количеству людей, по количеству посетителей, с тем чтобы соблюдать необходимую дистанцию. Нам, конечно, было бы очень приятно и полезно, если бы на этом этапе, а может быть, и дальше, федеральные музеи были бы освобождены от налогов на прибыль, потому что это не так, может быть, много, но это очень важно было бы для нас.

И я очень надеюсь – мы сегодня договорились с Валерием Абисаловичем, – что мы отметим 19 октября совершенно особой акцией. В этом году исполняется 200 лет «Руслану и Людмиле», замечательному произведению Александра Сергеевича Пушкина, и совместно с Мариинским театром мы проведём большой торжественный вечер, посвящённый этому событию. Потому что именно 200 лет назад Василий Андреевич Жуковский, когда услышал «Руслана и Людмилу», подарил Александру Сергеевичу Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю‑ученику от побеждённого учителя». Это будет очень интересный вечер с показом подлинных предметов пушкинской эпохи и с замечательным искусством Мариинского театра. Раз это октябрь, то я думаю, что к октябрю как раз это уже будет возможно.

Большую программу мы уже подготовили к 225‑летию Александра Сергеевича Пушкина. Я, разумеется, не буду сейчас обо всём говорить, но мне хотелось бы остановиться на одном проекте – это детский пушкинский центр «Лукоморье» совместно с «Российскими железными дорогами». Дорога проходит до Царского Села, точнее сказать, до 21‑го километра, и там заканчивается детская железная дорога. Там начнутся работы – я надеюсь, в будущем году они начнутся на условиях государственно‑частного партнёрства – по созданию этого большого детского центра, и к 2024 году мы, несомненно, его сможем закончить. И я думаю, что это будет очень привлекательное место, прежде всего для детской аудитории.

Пандемия – это, конечно, неприятно; карантин – это, конечно, неприятно. Но как не вспомнить Александра Сергеевича Пушкина, когда карантин в Болдине он превратил в Болдинскую осень – символ высочайшего творческого подъёма. И, конечно, как не вспомнить, что здесь, в Царском Селе, в 1831 году на даче Китаевой он тоже оказался в карантине. В Петербурге и окрестностях была холера, двор переехал в Царское Село, и именно отсюда Пушкин писал очень интересные письма своим друзьям, как себя вести и как себя ощущать в условиях карантина. Я думаю, что его слова всегда очень точные и очень лаконичные, и в письме к Плетнёву он написал: «Были бы мы живы, будем когда‑нибудь и веселы».

Я хотел бы пожелать всем, чтобы времена, когда будем все мы веселы, наступили как можно скорее.

Спасибо.

В.Путин: Это хорошие слова, Сергей Михайлович, спасибо большое. Будем живы, значит, будем когда‑нибудь и веселы – это очень хороший лозунг.

С.Некарсов: Ждём Вас снова к нам.

В.Путин: Надо Пушкина вспоминать, не забывать про это, согласен. Но тем не менее всё‑таки будем стремиться к тому, чтобы выходить из ситуации как можно быстрее. Осознанно, спокойно, но как можно быстрее.

...

Уважаемые друзья, всем вам большое спасибо. Я хочу ещё раз поздравить вас, всех ваших коллег с Пушкинским днём и с нашим общим праздником – Днём русского языка, поблагодарить за сегодняшнюю содержательную беседу.

Ещё раз хочу подчеркнуть: все ваши озабоченности, которые прозвучали сегодня, нам понятны. Безусловно, мы будем над этим работать.

...

Ещё раз всех вас поздравляю с праздником, желаю вам успехов, всего самого доброго!

Благодарю вас.

Просмотров: 195 | Добавил: Lightnews | Теги: 6 июня 2020 года, НовостиСвета, встреча Путина, с деятелями культуры, эпоха Пророка Пушкина А.С., возрождение Руси | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024