Воскресенье, 15.09.2024, 03:46
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 
Главная » 2015 » Октябрь » 11 » Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 1781
Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 1781
19:07

Русская Мечта

Без Большой Мечты, но великие

В какой России мы будем теперь жить

Уважаемые читатели!

В далёком 2012-м, после того, как России провели столичную бархатную революцию по всем правилам, а она не послушалась, – некоторые объявили, что впереди большое противостояние.  Хотим мы его или нет. Как внутри страны, так и снаружи – ибо такова логика борьбы за суверенитет в однополярном мире.

В связи с этим возник (и долго был в моде) вопрос, какую глобальную идею предложит миру Россия, соскочив с отведённой ей полочки Pax Americana. Какой способ описания мира, какие устремления и мечты для масс, какой новый жизненный уклад понесёт она землянам.

Неделю назад Россия впервые за четверть века атаковала противника за пределами своей исторической территории.  То есть выход России на мировой рынок силы состоялся явочным порядком.

Если вам интересно, с какой идеей мы идём во внешний мир сегодня – давайте об этом поговорим.

Если коротко, то эта идея не про то, чтобы предложить людям Земли новый жизненный уклад. Наоборот – это идея категорического отказа от вмешательства в уклад отдельных государств.

Собственно, Россия поступала так уже давно. Даже разгромив за пару дней армию М.Н. Саакашвили в 2008 – она не стала сбрасывать с грузинского трона нынешнего одесского губернатора. Даже возвратив себе Крым и устроив киевской хунте Иловайск год назад – Россия не стала развивать «марш на Киев» (собственно, и само возвращение Крыма было устроено строго в отсутствие какой-либо легитимной киевской власти с соблюдением всех формальных процедур).

Но сейчас это поведение России – не просто практика. Это ещё оформленная лично президентом страны позиция: «кардинально решить проблему можно только воссозданием государственности там, где она была уничтожена» (из речи в ООН).

В Сирии сейчас демонстрируется другой вариант той же концепции – поддержка существующего государства против агентов хаоса.

Для единственного (до конца сентября) глобального игрока на рынке силы это, безусловно, удар ниже пояса. США, четверть века вместе со своей «крышей» навязывавшие странам-клиентам своё внутреннее управление и своё эксклюзивное право на смену местных элит, – столкнулись с альтернативным предложением, от которого им нервно.

Но мы о другом.

Является ли нынешняя «русская идея, экспортный вариант» — неким глобальным лозунгом, по которому мир может строить будущее?

Нет, не является. Эта русская идея, безусловно, призвана обеспечить ближайшее будущее самой России и её нынешним и будущим странам-клиентам, но по сути она – всего лишь способ смягчения военными средствами политэкономических проблем, порождённых противоречиями текущего мироустройства. Она не ломает миропорядок: многочисленные «альтернативы айфону» могут урезать его долю на рынке, всё равно остаются частью рынка смартфонов.

Является ли нынешняя «русская идея» программой, по которой можно строить стратегическое будущее самой нашей Родины?

Нет, тем более нет.

Говоря откровенно, на сегодняшнюю Россию (и на Россию ближайшего будущего) установлена операционная система, по функциям во многом аналогичная операционной системе экс-монополиста.

У нас есть свои государствообразующие гиганты – в которых грань между «частным» и «государственным» так же призрачна, как в США. У нас есть своя политэкономическая элита. Этой элите доковывается смена в виде второго поколения – 20-летних студентов, которым государственные банки выдают кредит в 200 000 000 000 руб. на покупку золотодобывающих компаний.

У нас, конечно, на порядок меньше развитых бизнес-отраслей, чем у Америки – но текущая международная практика показывает, что сегодня это менее важно, чем наличие эффективной армии и «оборонки». Известная пушкинская формула «всё куплю, сказало злато; всё возьму, сказал булат» – актуальна не всегда, но периодами (обычно — когда злато не справляется). И сейчас, безусловно, такой период. Просто потому, что путей выхода из глобального кризиса с помощью «злата» вот уже восемь лет никто найти не может. А значит, противоречия будут решаться булатом. Для России этот наступивший кризис и «эпоха булата» – такое же «окно возможностей», как конец 90-х для силовиков, внезапно из обслуживающего персонала семибанкирщины превратившихся в хозяев положения.

Но в остальном – мы похожи на «геополитического оппонента». То же сословное общество, те же демографические процессы, та же углубляющаяся пропасть между «золотым процентом» и остальными 99.

А теперь – главное.

Практически наше вторжение в мировой передел, не затрагивающее мирового жизненного уклада, означает, что на ближайшие несколько лет у нас (как, впрочем, и в остальном мире) не предусмотрен такой элемент общественной жизни, как мечта о Светлом Будущем.

Этот элемент, отметим, придавал смысл существованию нашей страны большую часть XX столетия, а последнюю четверть века был «народной верой». Подогреваемой то возвращением мелодии старого гимна (пусть и с новыми словами), то посадкой олигархов, то робкой установкой тут и там памятников предсовмина СССР И.В. Сталину, сегодня окончательно перешедшему в ранг людей-символов.

Этот элемент в сложившихся обстоятельствах – будет отсутствовать.

Это не значит, что всё плохо и впереди один мрак. Военно-сословная держава, первой вступившая в кризисный передел мирового влияния, имеет массу преимуществ и шансов «успешно поучаствовать». Сегодняшняя Россия не отягощена иллюзией сохраняющегося глобального величия (наоборот – позади осознаваемые всеми 25 лет унижения). Она не волочит на себе груз социальных паразитов, сравнимый с европейским (к нам таджики не за пособиями едут), или груз «диктатуры множества меньшинств», как США. В военно-сословной державе безусловно будут активно пропагандироваться и воспитываться такие качества, как любовь к Родине, верность, мужество и всякого рода чемпионство (кстати, вчера президент РФ официально вернул нормы ГТО. Что, напомним для юных читателей, расшифровывается как «Готов к труду и обороне» и к фитнесу имеет нулевое идейное отношение). И так далее.

И только национальной мечты – то есть облика будущего, которое бы охватило большую часть граждан суперпроектами развития, заставило бы их развиваться самих и проявлять свои лучшие качества – такой мечты на сегодняшнюю и завтрашнюю Россию не установлено. Ничего, хотя бы предположительно ведущего к Великому Кольцу Ефремова, Миру Полдня юных Стругацких и добрым гигантам Снегова (как, впрочем, и в нынешних США нет ничего, что вело бы к коммунистическому мироустройству «Стар Трека»). Даже на уровне деклараций.

К слову, попытки переустановить на сегодняшнюю Россию разного рода копии советской мечты о светлом будущем – есть и будут очевидно безуспешны. Их попросту не на что и некому устанавливать – большая часть ныне живущих граждан РФ либо взрослели в 1990-е, либо родились уже после СССР. И, следовательно – не в состоянии воспроизвести матрицу, которой не знают. Пропагандисты же «римейков советского светлого будущего» не только малочисленны, но и зачастую крайне инфантильны, то есть выступают обычно не организаторами и проповедниками нового мира, а обиженными упрекателями сограждан в предательстве старого.

Разумеется, можно задаться вопросом, нужна ли общая мечта о светлом будущем вообще (существует достаточно желтоглазых современников, у которых при самом упоминании этой формулы непроизвольно выделяется «гулаг-расстрелы-пломбированныйвагон-антихристы»).

Но штука вся в том, что придумывать её всё равно придётся. Общество ищет смысл своего существования так же, как и отдельный человек – и в отсутствие внятного вектора развития так же самоликвидируется (чисто демографическим путём, например).

Возможно, придумывать общую мечту придётся уже после нынешнего раунда мирового передела – раз уж не получилось вместо. Но эта работа всё равно неизбежна.

Виктор Мараховский,

главный редактор веб-проекта «Однако»,

главный редактор портала «Культпульт»

novorosinform

Окт 11 2015 /

НС: Образ русской мечты уже создан и выражен в строгих лексических формах русскими классиками во главе с Пушкиным А.С.
Главное понять, что Россия - не Европа, у России - свой Путь, своё Предназначение и своя Мечта. Она содержится в Поле русского духа - мыслей, чувств, отношений наших предков. И каждый русский человек на своём уровне может внести свой уникальный вклад в возрождение русской мечты в сознании и её воплощение в материи.

 

Александр Проханов: базовые ценности

Военная напряженность в мире не уменьшается. Недавно американцы приступили к модернизации своих атомных бомб — их в Европе около трех сотен. Их несли бомбардировщики, и они являлись «оружием поля боя». С их помощью уничтожались скопления живой силы и техники на полях сражений.

Однако модернизация, к которой приступили американцы, меняет классификацию бомбы. Увеличивает ее планирующую способность, а значит, и дальность. Самолеты, на которых она базируется, перелетают из центральной Европы в Прибалтику и двигаются вдоль российских границ. Бомбы с удлиненной траекторией падения смогут накрывать российские цели в глубине нашей территории, что переводит это оружие из тактического в стратегическое.

Мы готовы ответить на этот вызов, усилив нашу группировку в Калининграде, разместив там еще несколько батарей «Искандеров». А если на них вместо обычных ракет поставить ракеты крылатые, то «Искандеры» становятся стратегическим оружием, способным бить по удаленным целям в глубине Европы.

Америка окружила нас базами, сжимая клещи. Базы постоянно модернизируются. База на Аляске в состоянии поднимать бомбардировщики Б-52 и через полюс, не подлетая близко к нашим границам, обстреливать весь север европейской части России. Базы на Окинаве могут громить российские цели на Дальнем Востоке — стоянки флота, штабы и торговые порты. С базы на Диего-Гарсии могут подниматься самолёты и бомбардировать обширные территории Восточной и Западной Сибири. Базы в Турции нацелены на южные рубежи России, а также на Москву. Огромное количество европейских баз готовы превратить в пепелище наши земли вплоть до Урала.

Россия видит эти нарастающие военные угрозы. В ближайшее время в Белоруссию будут переброшены эскадрильи наших штурмовиков для создания там военно-воздушной базы в добавление к двум мощным объектам. Один из них работает в интересах Военно-морского флота России: обширнейшие поля антенн для связи с дальними кораблями, с подводными лодками. Есть и могучая антенная система раннего обнаружения ракетных пусков.

Недавно я побывал в Южной Осетии на вновь образованной российской базе — прекрасно оборудованной, с ультрасовременными казармами, системами слежения, техникой. Эта база, вместе с базой в Абхазии, охлаждает пыл Грузии, всё еще стремящейся нанести удар по двум независимым государствам.

Наша база в Армении стабилизирует ситуацию в этом стреляющем районе Кавказа. А базы в Киргизии и Таджикистане позволяют следить за активностью талибов и ИГИЛ в республиках Средней Азии и оказывать им сопротивление.

А что же Сирия? Недавно президент Путин заявил, что в случае, если президент Башар Асад попросит нас о военно-технической помощи, мы откликнемся на эту просьбу. У нас есть на это юридическое право: между Россией с Сирией заключён договор о взаимопомощи и дружбе.

Как Россия может закрепляться в сирийском регионе? Когда-то я ходил на Пятой средиземноморской эскадре, куда стекались корабли со всех советских флотов. Эта эскадра противодействовала Шестому американскому флоту. Тогда эскадра получала отдохновение на военно-морской базе в Тартусе — порту на севере Сирии. База по-прежнему закреплена за нами и может быть модернизирована.

Наш флот вновь стал выходить в Средиземном море, боевые и транспортные корабли в состоянии доставлять в Сирию мирные и военные грузы. Я не офицер и не стратег Генштаба, но мне кажется, что создание в Тартусе ремонтных заводов, мастерских и даже сухого дока крайне необходимо. Туда же, в Тартус, могут быть перебазированы навигационные системы для флота, а также системы дальней разведки. Чтобы обеспечить безопасность этих сложных дорогостоящих сооружений, необходима охрана. Почему бы туда не перебросить небольшой контингент российской морской пехоты, которая смогла бы охранять базу от случайных и неслучайных вторжений? В соседней Латакии есть аэродромы и взлетно-посадочные полосы, где могли бы сесть наши самолёты, если об этом попросит сирийское руководство.

Создание Россией опорного пункта на севере Сирии вполне реально и допустимо. Но вот зазвучали голоса нашей пацифистской либеральной общественности, голоса мировых информационных агентств, мешающие нашим военно-стратегическим планам. Уверяют, что приход в Сирию будет повторением нашего афганского вторжения, что Сирия — это второй Афганистан, что опять оттуда пойдут гробы, так страшно травмирующие наше советское, российское общественное сознание.

Эти утверждения — не более чем пацифистское прикрытие намерений наших стратегических соперников. Второго Афганистана не будет. Когда я был в Афганистане, видел, как почти стотысячная 40-я армия сражается с моджахедами в горах, на дорогах, в пустынях, в оазисах и несет большие потери. Но сейчас Россия не пошлёт в Сирию бригады мотопехоты или дивизии десантников. У сирийского руководства есть воюющая наземная армия, которая утомлена, поредела в результате боев, но она дееспособна, она сражается.

Плечом к плечу с сирийской армией сражаются иранские Стражи Исламской революции. Это гвардейский контингент, военная элита, которая руководима опытным, блистательным генералом Сулеймани. Шиитские отряды Хезболлы пришли из Ливана и тоже сражаются. Сирия не нуждается в российских сухопутных войсках. Ей нужна военно-техническая поддержка и в крайнем случае — воздушные удары для поддержания сухопутных операций.

В Нью-Йорке встретились президент Америки Обама и президент России Путин. Они обсуждали сирийский вопрос. Наше военное присутствие в Сирии было в центре внимания президентов. Они договорились о координации военно-политических действий двух стран.

Когда мы уходили из Афганистана, я сидел в головном танке вместе с командиром шиндандского танкового полка. Шли из Шинданда через Тарагунди в Кушку. Думал ли я тогда, что, покинув Афганистан, мы покинем гигантские районы Средней Азии, Закавказья, Прибалтику, Ближний Восток, Украину? Эти покинутые пространства не остались пустыми. Их тотчас же занял наш стратегический противник. Теперь с огромными трудами, с потерей исторического времени мы вынуждены восстанавливать геостратегическое равновесие в мире. Всё это требует усилий, а главное, требует стратегической памяти, чтобы мы не забывали уроки прошлого.

Александр Проханов

zavtra

 

 

Просмотров: 311 | Добавил: Lightnews | Теги: Падение Запада, базовые ценности, НовостиСвета, Русская Мечта, возрождение Руси, Александр Проханов | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024