Рукописи не горят. И потому в этом 2015 г. — Москве, основанной князем Олегом — исполняется 1135 лет.
В рукописи А.Я. Артынова[1] говорится о ростовском князе Буривое Вайдевуте, который был в большой чести у ростовцев, кроме жрецов, ненавидевших его так же, как и его друга князя Яромира, сына Перея Тучи, за христианскую веру. Но беспримерная храбрость князя Буривоя и его воинские доблести, как отмечается в рукописи, притупляли их злобу.
Ростовский князь Буривой Вайдевут II был предком А.С. Пушкина, имел сына Гостомысла, знаменитого старейшину новгородского. «Сей Гостомысл бе муж елико храбр, толико мудр, всем соседом своим страшный, а людем любим, расправы ради правосудия...». Имел он четверых сыновей (все они пали в ратных боях) и трёх дочерей. Одна из них, Умила, стала женой бодричского князя Годослава-Годлава и матерью Рюрика. В старинном русском сказе упоминается об удивительном сне Гостомысла: будто видел он, как «из чрева средние дочери его — Умилы» выросло чудесное древо и дало плод, от которого «насысчасуся людие всея земли». Воистину, пророческий то был сон.[2]
В 852 г. н.э. наименования Русь и Русская земля появились до призвания Рюрика: «В год 6360... стала прозываться Русская земля»[3]. И далее, за тот же год: «...приходила Русь на Царьград...» Также и в Степенной книге (гл. 8, с. 83) говорится: «Иже и преже Рюрикова пришествия въ Славенскую землю, не худа бяше держава Словенскаго языка...»
В 862 г. н.э. новгородские и ростовские славяне собрались на всеобщий Совет о выборе себе князя, который защищал бы их от внешних врагов и внутренних неурядиц. В это время прошла молва, что три брата, славянские князья у Варяжского (Балтийского) моря, захватили Лютецию (Париж) - столицу Карла Великого.
«И вот в то время некий воевода Новгородский по имени Гостомысл перед кончиной своей созвал всех правителей Новгорода и сказал им: "О мужи новгородские, советую я вам, чтобы послали вы в Прусскую землю мудрых мужей и призвали бы к себе из тамошних родов правителя.
Они пошли в Прусскую землю (князь Прус - славянин) и нашли там некоего князя по имени Рюрик, который был из Римского (славянского) рода Августа-Царя. И умолили князя Рюрика посланцы от всех новгородцев, чтобы шел он к ним княжить. И князь Рюрик пришел в Новгород вместе с двумя братьями; один из них был именем Трувор, а второй – Синеус, а третий – племянник его по имени Олег. С тех пор стал называться Новгород Великим; и начал первым княжить в нем великий князь Рюрик».[4]
В 877 г - смерть великого князя Рюрика в возрасте 67 лет. Князь Олег стал при малолетнем наследнике Рюрика Игоре править Русью.
За 880 г. исключительно важное сообщение из рукописи «Летопись бытия временных лет Ростова Великого»[5]: «На пути изъ Ростова къ Кiеву прiеде же Олегъ на реку глаголемую Москву въ нея — же ту прилежать две реце единой имя Неглинной а другой Яуза и построй ту градъ малъ и прозва его Москва и посади ту на княжеше Ростовскаго князя Поливода». Таким образом, мы теперь наконец-то знаем, что Москва основана в 880 году великим князем Олегом. То есть за 267 лет до ее первого упоминания в летописях. И первым князем в Москве был ростовский князь Поливод. В книге «Из жизни древней Москвы»[6] говорится о находке в 1838 году близ устья Неглинной клада диргемов, причем там были две монеты 862 и 866 годов. Эта находка может служить подтверждением основания Москвы в IX веке.
За 906 год рукопись «Ростовский летописец»[7] рассказывает о знаменитом походе князя Олега (племянника Рюрика) под стены Царьградские, в котором участвовали и ростовские дружины. В знак победы Олег повесил свой щит над воротами Мамонта, причем отмечается, что сделал он это по примеру Рюрика, который повесил свой щит над воротами побежденной Лютеции — Парижа. Этот успешный поход возвысил Ростов до столицы Русского Севера.
Великий князь Олег был исключительной личностью в русской истории. Его можно назвать собирателем русской земли. Он снова объединил славян: новгородских и ростовских россов, полян, древлян, северян и кривичей. Когда он умер, то, как говорится в Повести временных лет, оплакивали его все люди плачем великим. Пора воздать должное этому великому русскому князю, кстати, и основателю Москвы, где впоследствии родился его родственник Александр Сергеевич Пушкин.
Лобов В.М.
12.[1] Артынов А.Я. Родословная славяно-русского народа, его царей, старейшин и князей от прародителя Ноя до великого князя Рюрика и князей Ростовских. Рукопись. ГМЗРК, Р-235. 1888. с. 115-116.
[2] Черкашин. «1000-летнее древо Пушкина».
[3]Плутарх. Сравнительные жизнеописания. SC. I, 2, с. 148.
[4] Сказание о князьях Владимирских. Памятники литературы Древней Руси. Конец XV — первая половина XVI века. (М. 1984, с. 427).
[5] Артынов А.Я. Летопись бытия временных лет Ростова Великого. Рукопись ГМЗРК. Р-294.
[6] Рабинович М.Г., Латышева Т.П. «Из жизни древней Москвы». (М.: Московский рабочий, 1961. с. 12, 13).
[7] Артынов А.Я. Ростовский летописец. Рукопись. ГМЗРК. Р-649.
Юбилейный концерт Каравана:
https://youtu.be/oAc9CxIkK1c
14, «Караван Любви Солнечных Бардов», Москва, 20.03.15
https://www.youtube.com/watch?v=r-lsjNhIMU4&index=14&list=PL07kfjAktyXsyZS4TXh3CCcGMZeWLogBQ
Караван Любви "Преображение":концерт в ДК "Торфяник"
https://youtu.be/DzaCfw_4d6w
Караван Мечты Фильм о Солнечных Бардах Путешествие по России Сибирь Караван Любви
https://youtu.be/iIIBo792HPM
Степан Корольков на концерте Емелина:
https://youtu.be/aLrVzfV5ZPU
Солнце над городом:
https://youtu.be/u5kFkE3W9I0
НС: «жуткое дальнодействие» – это понятие выросло из-за отрицания Энштейном и его заблуждающимися последователями «эфира», который в переводе на русский язык есть «поле». В поле мыслей и чувств, мысли и чувства передаются мгновенно, быстрее скорости света, мигом. Поле мыслей и чувств всех русских людей, включая предков, и образуют русский дух. Отрицая эфир, наука и отрицает дух своих предков. Использование силы мыслей и чувств своих предков, превосхождение РОДовых заблуждений, – вот главное направление совершенствования русского народа и всего РОДа Человеческого. На этом пути может помочь понимание РОДовых Системных Законов, сформулированных для русского народа (зная специфику можно их уточнить и для других народов)