Два великана. Лермонтова М.Ю. - победа России над Америкой
В шапке золота литого
Старый русский великан
Поджидал к себе другого
Из далеких чуждых стран.
За горами, за долами
Уж гремел об нем рассказ;
И померяться главами
Захотелось им хоть раз.
И пришел с грозой военной
Трехнедельный удалец, — //по историческим меркам США нет и трех недель//
И рукою дерзновенной
Хвать за вражеский венец. //попытка государственного переворота, "цветной революции"//
Но улыбкой роковою
Русский витязь отвечал:
Посмотрел — тряхнул главою....
Ахнул дерзкий — и упал!
Но упал он в дальнем море
На неведомый гранит,
Там, где буря на просторе
Над пучиною шумит.
Это стихотворение про американского великана, которому нет и "трех недель" по историческим меркам, тем более по сравнению с Россией, - а тот уже огрызается.
Скоро Русский витязь "тряхнет главою" и американский великан упадет.
НС
ВМЛ: Лермонтов провидец!
Приятные новости. Было время в 90-е не работал это крупнейший завод.
Дан зелёный свет серийному выпуску самого мощного в мире электровоза 4ЭС5К «Ермак»
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия на серийное производство самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К «Ермак».
Сертификат подтверждает соответствие электровозов магистральных 4ЭС5К требованиям технического регламента Таможенного союза и нормам безопасности на железнодорожном транспорте, сообщает пресс-служба Трансмашхолдинга. Это первый сертификат, выданный Регистром сертификации на подвижной состав в условиях вступления в действие технического регламента Таможенного союза.
Новый электровоз 4ЭС5К имеет беспрецедентную мощность — 13120 кВт (в часовом режиме), что обеспечивает вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа. В его конструкции и применено новое техническое решение - поосное регулирование силы тяги, позволяющее оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, т. е. увеличить вес перевозимых грузов. Внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования, осуществляющая передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей.
Применение на электровозе 4ЭС5К колесно-моторного блока с моторно-осевыми подшипниками качения позволяет сократить время на техническое обслуживание и уменьшить эксплуатационные расходы.
Использование на локомотиве переменного рекуперативного торможения позволит снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов на 15−17%.
Электровоз обеспечивает комфортные условия работы локомотивных бригад — бустерные секции оборудованы туалетной комнатой и комнатой отдыха, которые соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.
Предполагается, что электровозы 4ЭС5К будут эксплуатироваться на Восточном полигоне российских железных дорог, на участках Байкало-Амурской магистрали, модернизация которой в настоящее время осуществляется в рамках правительственной программы, и внесут весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.
www.i-Mash.ru. Машиностроение: новости, статьи, каталог машиностроительных заводов.
В 1968 году был на этом заводе для сбора данных и технологии - писал дипломную работу по электрическим машинам. Получил 5.
Валерий Лобов
|