Захар Прилепин: Как русские остановили блицкриг Порошенко
Очень важный текст Прилепина «изнутри», инсайд, так сказать. Для понимания обстановки, для понимания того «кто что слил».
Порошенко вчера объявил о желании мира. Он не желает, что б кто-нибудь кое-где у нас порой разжигал третью мировую. Кого же он имеет в виду?
Вкратце расскажем, как мы это понимаем.
На первый взгляд, может показаться, что Порошенко понадобилось не многим меньше полугода, чтоб дойти до мысли о мире.
На самом деле ему понадобилась всего неделя. Последняя неделя.
В конце октября украинцы, понукаемые своими советниками из-за кордона, решили устроить блицкриг. Решить проблему сепаратизма раз и навсегда.
Наши аналитики писали, что блицкриг случится сразу после украинских выборов — но это было бы слишком: вся Украина полна иностранных наблюдателей, и в это же время надо устраивать массовое бомбометание.
Поэтому решили недельку после выборов подождать, голоса подсчитать и тогда уж шарахнуть.
Это в любом случае было безумием. По самым внешним прикидкам, в Донецке стоит до десяти тысяч ополченцев — большинство обстрелянные ребята с безупречным боевым опытом, и в Луганске ещё тысяч пять.
Там из каждого дома и в Донецке, и в Луганске можно устроить дом Павлова — а украинские подразделения это, как не крути, не Красная Армия под Сталинградом.
Но советники… советники настоятельно советовали Порошенко устроить ад и фейерверк.
Кряхтя и всё проклиная, Порошенко дал приказ частям собраться в указанном месте, расставить свои гаубицы и развернуть знамёна.
Наступление должно было начаться в районе 7 ноября. В Киеве, как мы заметили, имеют слабость всякий раз приурочивать очередной блицкриг к какой-нибудь дате, важной для москалей.
Но тут случилось непредвиденное. Которое, впрочем, можно было предвидеть.
В первые дни ноября ополченцы вырыли из-под земли некоторое количество «Градов». Колонны шли в город с завидным постоянством. Говорят, перебрасывали из-под Снежного. Ну, кто ж будет спорить.
Энное количество артиллерии и бронетехники заняли позиции ровно напротив украинских позиций.
И. Накануне. Запланированного. Блицкрига…
… началась тотальная бомбёжка украинских позиций. Их бомбили непрестанно два дня и местами срыли там всё на два метра в глубину.
Киев предпринял судорожные попытки (две или три) совершить танковые атаки в разных местах (где не бомбили) под Донецком и под Луганском — но и они закончились ни чем. (Одну из атак отбило подразделение «Интербригад» – проще говоря: нацболы).
И тут, наконец, Порошенко были произнесены ключевые слова: нужен мир, третья мировая не нужна. Кто бы спорил.
(Одновременно они подогнали новые «Грады» на новые места и начали в отместку усиленно бомбить окраины Донецка).
…вся вышеописанная ситуация важна чем.
Мир сегодня устроен так, что могут случиться наиважнейшие события, и о них нам никто не расскажет.
Вот они случились — и тишина.
Киев не расскажет, потому что у них произошёл облом и блицкриг провалился.
Москва не расскажет, потому что она тут вообще не при чём: какой блицкриг? Вы что? Мы ничего об этом не знаем.
Украинские солдаты не расскажут об этом, потому что их Родина об этом не спрашивает. Но когда я общался с украинскими пленными, взятыми на мариупольском направлении — в то ещё, прошлое наступление, когда некие «вежливые люди» прошли за пару суток двести километров, как сквозь масло — пленные говорили мужественно, откровенно и просто: мы не видели никакого противника — русские бомбят так, что не остаётся вообще ничего ни от каких укреплений: когда русские приходят — нас уже нет.
США не расскажут, потому что у них тоже постоянный облом с этим Порошенко.
Ополченцы тоже не расскажут. У них своих забот хватает. Да и вообще они не очень разговорчивы.
В итоге вся эта история — её как бы и не было.
А если б случился блицкриг, что было бы, ой! Киев доложился бы всему миру, как они разметали российских федералов, чеченский воздушный флот и спецназ ВДВ. Европа вздохнула бы о разнесённом в пух и прах Донецке и констатировала: силы сепаратистов побеждены государственными войсками в рамках АТО, допущен ряд военных нарушений, мы обязательно их расследуем.
В России бы радостно и белозубо хохотал Борис Немцов и компания: что, ватники, Путин слил? Погодите, вам ещё устроят «русский мир» и «евразийскую империю»! Крым на очереди!
Патриотическая общественность тоже бы расстраивалась и печалилась: Путин всё-таки слил, Путин всё-таки слил, потому что Путин — охранник бензоколонки, вот кто он.
…но так как нам никто ничего не сказал, все безмолвствуют.
Ну, вроде там что-то постреливает на Донбассе. Но кто поймёт, что там постреливает.
…на этом месте история, конечно, не заканчивается.
Мы были свидетелями всего лишь одного акта: как не получился блицкриг.
Послезавтра Порошенко велит подогнать свеженабранные части на прежнее место, и попытается повторить то, что провалилось теперь. У него ещё много людей в стране.
Точно одно: Порошенко лжёт про мир, лжёт, как и лгал до сих пор. Он просто понял, что на данный момент в случае реального противостояния его армия может развалиться и открыть пути на Одессу и Харьков.
Но всё может измениться: это же третья мировая, она уже началась. Тут ежедневно появляются или исчезают козыри, рушатся репутации, пропадают миллиарды, но и появляются козыри, появляются прибыли, рождаются герои.
Нам просто захотелось рассказать вкратце, как обстоят дела на сегодня.
Захар Прилепин
УПС: В журнале ополченца появилась вот такая фотка:
В комментариях узнаем, что это весьма свежая техника, какой еще не было на Донбассе и вообще нет у укропов: «10М4, свежеоткопанные с политого машинным маслом огорода одного знакомого тувинца»
Путенслил, ага…
Источник: maxfux
Знай наших! Подобным образом, "вежливо", тихо и скрытно будут обломаны и другие планы блицкригов врагов Руси. Ураган русского духа уже начинает раскачу по всей планете.
16.11.14. Сообщение от блогера "Эль-Мюрида".
"Собственно, то, о чем говорилось с полгода назад, теперь становится фактом. Присоединение Крыма названо аннексией и приведена полная аналогия с Кувейтом, захваченным Саддамом Хусейном.
То, что высказывание принадлежит министру иностранных дел Швеции, мягко говоря, не тяжеловесу, дела не меняет. Он просто выступил по поручению от имени группы товарищей. И для этого его статуса вполне достаточно. Если учесть, что Обама свою приветственную речь на саммите "двадцатки" посвятил вновь России, назвав ее угрозой всему цивилизованному человечеству, то можно сказать только то, что сезон охоты открыт.
Опять же - аналогия с Саддамом вполне прозрачна. Между оккупацией Кувейта (кстати говоря, на который у Ирака таки имеются вполне весомые исторические претензии) и веревкой на шее у Саддама прошло немало времени и целых три этапа - вначале армию Саддама изгнали с территории Кувейта, затем ее оттеснили за предписанную параллель и ввели южнее ее бесполетную зону. Затем был этап удушения, названный "нефть в обмен на продовольствие". На нем нажились всякие нечистые на руку детишки генсеков ООН, но главное было не в том, чтобы озолотить международных чиновников, а в том, чтобы придушить Ирак. И вот только потом наступило время мыла и веревки.
Скорее всего, примерно тот же сценарий будут использовать и сейчас. Благо, аналогии уже озвучены. Карты на столе рубашками вниз, можно без истерики и спокойно глядеть на собственное будущее. Если бы речь шла только о конкретной намеченной жертве, можно было бы и не особо тревожиться - в конце концов, никто никого не принуждал. Взялся за работу - нечего тормозить на первом же повороте. Однако проблема касается нас. Всех нас. То, во что превратили после демократизации Ирак - это то, что ожидает нас. Точнее, то, что ожидают от нас.
И вот здесь есть смысл не согласиться с предложенным сценарием. Времени нам отпустят меньше чем Саддаму - тут и гадать нечего. У Запада нет столько времени, чтобы позволить себе десятилетние роскошные перерывы и розыгрыш наверняка. Ему придется делать все в более ударные сроки - возможно, он попытается уложиться лет в пять.
Примерно понятны этапы, примерно понятны сценарии. Чуть сложнее со временем, которое будет отводиться на них - но и здесь все вполне очевидно. Года два-три нас будут душить, попутно зажигая огонь на рубежах. В эти же годы будут пробные пуски восстаний и переворотов, выстраивание структур будущего разрушения страны по всем направлениям - от регионального сепаратизма до национализма и исламизма в соответствующих регионах. Социальные волнения и бунты "рассерженных горожан" в мегаполисах. И, естественно, разложение элиты - предательство должно будет стать завершающей точкой перед веревкой и мылом. А может, перед банальным ломом или очередью из автомата - в конце концов, здесь важен результат.
Как поведет себя наша наша элита - вопрос сложный и неоднозначный. Скорее всего - так же, как обычно. До последнего будет выгадывать и пытаться договориться.
Надеяться, что потом, когда-нибудь все станет лучше - тоже иллюзия. Не для того нас будут пытаться демократизировать, чтобы нам стало хорошо. То есть - кому-то, наверное, и станет. Из числа полицаев, шуцманов и старост. На время. Остальным - точно нет.
Поэтому нужно готовиться. Спокойно, без воплей и истерик "Все пропало". Без веры в очередной "Хитрый план" - его не существует. Ни сейчас, ни в будущем. Нам объявили, что нас ждет - и теперь обратного пути не будет. Ни у нас, ни у них. Вот только мы - не Ирак. На что только и остается надеяться. Только вот надежды одной мало, нужна и уверенность. Подкрепленная пониманием, что делать и как."
Правильно, нужно спокойно, без паники, укреплять русский дух, готовить все возможное оружие, в том числе духовное, активизировать информационную работу в сети. Выявлять все скрытые замыслы врагов. Рубить правду матку. Бдить, бдить и бдить. НС
15.11.14. Сообщение от И.И.Стрелкова.
"У нас в Славянске, где удалось добиться концентрации военной и гражданской власти, был порядок. Не скажу, что полный, но для условий войны - ничего себе так... приемлемо. И проблема не в "ящике Пандоры", а в том, кого насадили командовать и чем они занимаются. И, самая главная проблема, - кто насаживал. Потому как "бурундук" а-приори не мог назначить честных людей. "Рыба с головы гниет". Порядок в Донецке и Луганске навести можно. При условии, что правоохранители будут работать, заботясь о выполнении долга, а не о наполнении кармана и прислуживании Ахметову."
16.11.14. Репортаж от журналистов.
"Откровения грузинского наемника "Добермана", бывшего члена карательного батальона Донбасс, знаменитого своими угрозами в адрес добровольцев Новороссии. Доберман рассказывает о грабежах и изнасилованиях своих бывших боевых товарищей. О мародерстве и вымогательстве карателей из батальона "Донбасс".
15.11.14 Сообщение от журналиста ЛНР Алексея Топорова
В результате обстрелов украинских войск в ЛНР обесточены девять насосных станций.
Из-за непрекращающихся военных действий без воды остаются ряд городов и районов Луганщины, в их числе Алчевск, Стаханов, Красный Луч, Брянка, Перевальск, Кировск и Первомайск.
Expand text..
16.11.14 Комментарий от представителя МИД ДНР в Москве Дарьи Митиной
"Внутреннее политическое напряжение в новороссийских республиках нарастает. Вчера в Донецке были арестованы трое министров, в том числе Министр топлива и энергетики, один из самых принципиальных и порядочных членов кабинета, жёстко боровшийся с ахметовской мафией Алексей Грановский. Арестованным обвинение пока не предъявлено.
Подробностей об арестах донецких Министров Грановского и Калюсского пока мало, официального обвинения пока не предъявлено, поначалу должны были проходить свидетелями, но в итоге арестованы. По имеющейся информации, Грановский, будучи Министром, вскрыл серые схемы поставок угля со Старобешевской ТЭЦ. Кому-то, видимо, это не понравилось. Ждем подробностей. Источников информации не так много, но они есть, и довольно разнообразные. Так вот, все мои информаторы сходятся в том, что на Калюсского там действительно есть состав (вроде бы взятки за оформление разрешений на вывоз грузов из ДНР), а по поводу Грановского все убеждены, что это ошибка, и в итоге разберутся".
16.11.14. Сообщение от командира ДРГ "Русич" с позывным "Серб".
"Легендарная ДРГ "Русич" переброшена в Донецк. Это та самая ДРГ, которая в начале сентября за несколько часов до начала "перемирия" успела уничтожить целую роту нацистов из "Айдара" вместе с бронетехникой."
16.11.14. 14:56. Сводка с фронтов от ополченца Прохорова.
"Главная новость утра - прибытие 7 гуманитарного конвоя из России (50 машин в Донецк и 20 - в Луганск).
Ночью особых пострелушек не было - иногда разведка держала в тонусе укроп в районе «Бамутки» стрелковкой. Особо отметили укроп у с. Крымское. А под утро, ну чтоб взбодрить - опять поприветствовали, но уже артой 37-й блокпост возле с. Крымское (31-й чуть западнее пос. Фрунзе, а 37-й - у Крымского).
На дебальцевском направлении ночью были перестрелки около Дебальцево (особенно 5 утра укропская арта разошлась) и у Миуса.
На мариупольском направлении укроп постреляли на блокпосту у с. Черненко (около Мариуполя).
Узнал причину вменяемости укропа у Трехизбенки. там оказывается после недавней ротации не нацгады, а погранцы. Не, я вообще их опасней десанта и морпехов укропских считаю, но договорится можно.
Сообщили - сейчас в Озеряновке (южнее Горловки) идут бои.
Комсомолец Донбасса и Острая Могила начавшаяся час назад артиллерийская дуэль продолжается, сейчас добавился стрелковый бой. Укропы бьют в направлении р-на Острая Могила."
16.11.14. Интервью с "Бабаем" от канала Lifenews.
"Александр Можаев, ставший весной одним из символов Новороссии, вернулся в Донбасс и намерен защищать свободу Юго-Востока. Бабай не стал раскрывать планов своего подразделения, но сообщил, что в него влились новые добровольцы. В беседе с корреспондентом LifeNews он сообщил, что в ополчение Донбасса хотят вступить множество добровольцев из Крыма и других регионов России, а также из Сербии, однако в Донбассе не готовы принять всех - не хватает снабжения. Можаев скептически относится к режиму перемирия, которое нарушает украинская сторона. По его словам, это дает Киеву возможность свободно передислоцировать войска, занимая выгодные позиции. В то же время Бабай уверен, что украинских силовиков ждет поражение, поскольку у властей нет денег, чтобы платить наемникам и добровольцам, которые на самом деле воюют за деньги."
16.11.14. Сводка общих потерь Украины на основе исследования открытых источников и СМИ. (Данные необходимо расценивать как приблизительные).
"Общие потери в украинских войска в Юго-восточной Украине (Донбасс, Луганск, Харьков, Одесса и др.) с 3 апреля - по н\в 2014 года. С Восточного фронта не вернулись около – 20 904 военнослужащих, в т.ч. членов военных и военизированных подразделений украинских силовиков.
Из них - около 3 282 боевиков «Правого сектора», в основном вошедших в состав Национальной гвардии, а также 30 наемников из специальных батальонов олигарха Игоря Коломойского «Днепр» и «Азов», "АЙДАР", по оперативным данным трупы вывозились в Днепропетровск и уничтожались в местном крематории, или закапывались на месте расстрела и числятся как без вести пропавшие.
- около 11 590 военнослужащих Украинской армии (в основном из 25 десантной Днепропетровской бригады и 95 аэромобильной Житомирской бригады, 24-й моторизованной бригады из Львовской области, 79 аэромобильной бригады, 51 механизированной бригады, 24-я механизированной бригады из Яворова, 72-я отдельной мехбригады из Белой Церкви, Кременчугской бригады ГУР МО и других подразделений украинской армии, в основном из мест дислокаций с Западной Украины),
- около 4 192 сотрудников МВД, из числа т. н. "нацгвардии",
- около 379 сотрудников СБУ Украины,
Госпогранслужба Украины – 243 человек
-88 сотрудников ЦРУ, ФБР, спецназ РУМО США,
- иностранных наемников:
- 630 человек из числа польской ЧВК «ASBS Othago», американских ЧВК Асаdemi и ее «дочк» Greystone Limited ЧВК , из Канады, Германии, Великобритании, Литвы, Эстонии, Италии, Швеции, Турция, Чехия, Финляндии, африканских и арабских и др. стран.
- другие категории вооруженных формирований Украины - 1779 чел".
16.11.14. Наглядный материал от журналистов.
"График потерь сторон в бронетехнике от агентства Lost Armour."
16.11.14. Сообщение от Марии Коледы.
"Я видела людей с выжженной паяльником на груди надписью «СЕПР» — "сепаратист", с переломанными руками, с ногами, на которых остался след от раскаленных прутьев... Русских там ненавидят. И вообще всех ненавидят. Даже своих. 50-летнюю украинку, Иру Полторацкую, связанную по рукам и ногам, с пакетом на голове, шесть суток везли в багажнике из Донецкой области в Киев. Ее обвиняли в терроризме. Это нормально, что ли? Это по европейским стандартам?
Серьезный конфликт был с Управлением контрразведки, УКРП ДКР СБУ. Меня отвозили на допрос к следователю, а из его кабинета - уже в управление контрразведки и там били. То есть сперва были уговоры... Бить меня начали 15 апреля... Били меня трое, узнать я их могу, они себя не прятали. Били в живот, в грудь. Не молодые уже - лет под сорок. Лицо не трогали, потому что надеялись, видимо, что я все-таки соглашусь на их предложение."
14.11.2014 Пресс-конференция Павла Губарева.
14 ноября состоялась пресс-конференция лидера общественного политического движения «Новороссия» Павла Губарева.
В своём выступлении Губарев дал оценку текущей ситуации на Украине: «Информационное насилие и действия украинского правительства, настолько запугали людей, что те ушли в подполье! Людей продолжают сажать буквально за комментарии в социальных сетях».
Единственным логическим и мирным выходом из существующего кризиса является разделение на Украину и Новороссию. Будет конфликт урегулирован политическими методами или продолжится братоубийственная война — зависит от украинского правительства. Об этом сегодня заявил на пресс-конференции в Донецке лидер ОСПД «Новороссия» Павел Губарев.
Прошедшие на Украине выборы лидер движения назвал «выборами без выбора».
В том числе Павел Губарев сообщил о намерении партии «Новороссия» участвовать в выборах в местные советы ДНР. Из 32 депутатов от общественного движения «Свободный Донбасс» представителям «Новороссии» отведено 19 мест в Народном Совете.
Достижения, которые достигла молодая Республика в результате референдума 11 мая Губарев, назвал «незыблемыми», отметив, что они должны отстаиваться народом, а «национализация должна быть реализована через парламентские законные методы».
«Новороссия — это единственный выход из сложившегося украинского кризиса», — резюмировал своё выступление Губарев.
14.11.14 Интервью И. И. Стрелкова Анатолию Кузичеву и обозревателю Константину Эггерту в эфире "Коммерсантъ FM":
А.К.: Очевидно, вы понимаете внутренние процессы, которые происходят в условной области под названием Новороссия. Министр обороны Украины Степан Полторак заявил, что Украине необходимо готовиться к ведению боевых действий на Донбассе, и она вроде как к ним готовится. Потом его слова были дезавуированы. Сам он сказал, что информация о наступлении была преждевременная, но, тем не менее, что-то происходит, какая-то, говоря словами современных подростков, движуха. Как вы это прокомментируете, как вы это видите с высоты своего понимания ситуации?
И.С.: Во-первых, я вижу, что вы называете Новороссию некой условной территорией. Для вас это территория, а для меня это действительно государство, которое складывается пока из двух регионов, двух республик. Надеюсь, что этим не ограничится. Что касается заявлений киевских военачальников, а также государственных деятелей, то они этих заявлений не прекращали делать, начиная с марта месяца. Сначала они собирались вернуть Крым, теперь они собираются вернуть Новороссию.
Война не прекращалась ни на один день, поэтому ничего удивительного в их заявлениях нет. Обстрелы не прекращались ни на один день, даже после Минского перемирия.
В последнее время их масштаб заметно усилился. Например, в Донецке за последнюю неделю обстрелы приняли характер урагана для некоторых районов. Киевский, Петровский районы обстреливаются практически ежедневно, не практически, а точно, ежедневно по несколько раз в день. Допустим, в пятницу мне сообщили, что сгорело еще четыре, как минимум, дома в Донецке от прямых попаданий. Сообщения о том, что повреждено остекление или снаряды попали в гаражи, можно вообще не считать. Поэтому ничего удивительного нет.
Киев открыто готовится к войне, продолжает срочно ремонтировать и закупать новую военную технику, продолжает комплектовать войска, укреплять позиции.
К.Э.: Игорь, вы говорите, что для вас это государство, для вас это важная часть и вы думаете, что часть эта будет расширяться. Почему же вы не там, а в Москве?
И.С.: Вы задаете вопрос, который достаточно сложен.
К.Э.: Мы простых никому не задаем.
И.С.: Я уже неоднократно говорил, что я ушел в отставку.
К.Э.: Но вы могли бы поехать добровольцем, как простой военнослужащий.
И.С.: Там очень непростая ситуация, я об этом уже говорил. Мое появление там может привести к нежелательным последствиям. Несмотря на то, что я скептически отношусь и к Минскому перемирию, и к целому ряду других действий современной власти, я все-таки считаю, что недопустимо вносить разброд в тыл Донецкой народной республики.
А.К.: Ваше появление там вызовет разброд, вы считаете?
И.Г.: Я считаю, что мое появление там может привести к концентрации вокруг меня разного рода недовольств. Это недопустимо.
А.К.: То есть вы не хотите допустить деконсолидации единой, монолитной ДНРовской структуры?
К.Э.: А недовольств чем, если не секрет?
И.Г.: Много недовольства. Я думаю, недовольство законно в каких-то вопросах. Где-то оно, наоборот, связано с тем, что партизаны, которые составляют большую часть добровольческих формирований, не хотят превращаться в регулярную армию.
К.Э.: То есть вы хотите сказать, что там просто господствует бандитизм, да?
А.К.: Разные подходы.
И.Г.: Я хочу сказать, что недовольство существует. Есть объективные причины, есть причины, которые не заслуживают уважения, но в целом мое появление там может рассматриваться в качестве магнита, который будет привлекать всех недовольных.
А.К.: Я понял, что вы имеете в виду. Видимо, это все-таки не на основе концептов, а на основе конкретных личностей, конкретных персон. Один тяготеет к этому, другой — к другому. Я вас понял. Я связывал ваше невозвращение с вашим намерением заняться политикой. Во-первых, скажите, пожалуйста, так ли то, что вы действительно решили серьезно заняться политикой? Во-вторых, мы все читали, извините, что опять цитирую, слова Бородая относительно того, насколько вам уместно заниматься политикой. Вы наверняка видели это.
И.Г.: Я видел данное интервью. Единственное, что я могу сказать, — что я крайне негативно оцениваю действия Бородая в момент пребывания в Донецке по отношению ко мне в частности. Что касается его заявлений по поводу того, что я собирался заниматься там политикой, то они вообще не соответствуют действительности. Я как раз всячески уклонялся от политики и старался заниматься только военными вопросами, собственно, я ими и занимался.
Я все отдал в руки сначала Бородая, а потом — Захарченко, и не только не отдал, я и не брал на себя политические вопросы. Что касается сравнения с балериной, то это оставим на его совести.
Я и не претендую на какую-то политическую роль. Если говорить о движении "Новороссия", которое я сейчас возглавил, то оно перед собой никаких политических задач не ставит. Оно ставит задачи оказать максимальную гуманитарную помощь людям, которые находятся сейчас там, которые находятся на грани гуманитарной катастрофы.
К.Э.: С другой стороны, вы говорите, что не занимаетесь политикой, но я хорошо помню, что летом, если не ошибаюсь, вы сделали заявление такого свойства, что если президент Путин не окажет срочную военную помощь сепаратистам, Новороссии, то его ждет судьба Слободана Милошевича. Если это не политическое заявление, то что это еще тогда такое?
И.Г.: Это просто мнение человека, который достаточно хорошо знает историю, в том числе историю современную. Тем более, я находился в тогдашней еще Югославии и мог проследить все этапы отступления Милошевича, начавшегося от Книнской Краины и закончившегося через Боснию и Косово в Гааге.
К.Э.: А вы там долго воевали?
И.Г.: Я? Да, я долго воевал в Боснии в 1992-93 годах в качестве добровольца в русском добровольческом отряде.
К.Э.:А не боитесь, что вот теперь после того, как у вас такая публичность появилась, вас потянут в разного рода международные суды, и вы будете фигурировать в международном контексте как военный преступник?
И.С.: Коротко: не боюсь.
А.К.: Вы сами обозначили, что Новороссия —это не просто какая-то область, не просто образование, для вас это серьезный идеологически важный концепт, страна. Вот те люди имена, которых уже прозвучали в нашем эфире, Захарченко, Бородай, Пушилин — это подходящие люди, чтобы реализовать крайне амбициозный проект, концепт?
И.С.: Я в данном случае не хочу обсуждать с вами действия Захарченко и Бородая и кого-либо другого, поскольку не хотел бы, чтобы наше общение превращалось в заочную перепалку. Что касается Новороссии, то единственное, что я могу сказать, что это справедливо возникшее русское государство, населенное русскими людьми, такими же, как мы с вами. И я считаю, что оно имеет все права и все возможности на дальнейшее существование. Хотя первоначально народ четко поднялся за присоединение к России, и надеюсь, со временем Новороссия снова будет в составе России, как она всегда и была с момента своего возникновения в XVIII веке.
К.Э.: История Новороссии, Игорь, обсуждается сейчас очень живо, и даже географическая концепция подвергается атакам с разных сторон. Совершенно очевидно, что если эта тенденция, о которой вы мечтаете, будет реализована, Россия попадет в жестокую международную изоляцию. Будет больше санкций, больше напряжения, очень серьезные удары по российской экономике. Вы российский гражданин, вас это не беспокоит? Вас не беспокоит, что амбиции, которые пока реализовались на таком уровне, на котором реализовались, могут поставить 140-миллионную страну перед очень серьезными вызовами?
И.Г.: Когда в 1812 году Наполеон привел "двунадесять языков" на Россию, можно тоже было говорить о всеобщей изоляции. Тем не менее, никто не собирался сдаваться.
К.Э.: Да, но в Россию-то никто не вторгался сейчас.
И.Г.: С чего вы взяли, что в Россию никто не вторгся? Фактически, совершив переворот в Киеве, Запад приставил пистолет к виску России, создав антироссийский режим. Неужели вы полагаете, что нынешний киевский режим не антироссийский? Если вы так полагаете, то вы очень жестоко ошибаетесь. Фактически нам объявили войну, вернее провели очередной этап этой войны.
К.Э.: Но вы не можете сравнить вторжение Наполеона, вооруженное вторжение лучшей армии мира на территорию Российской империи, с появлением в президентском кресле, например, Порошенко. Мне кажется, просто несравнимые вещи.
А.К.: Игорь говорит, и тут я, на самом деле, с ним согласен, что метод и возможное существование украинского национализма, это жесткая русофобия, агрессивная, радикальная и однозначная.
К.Э.: Хорошо, предположим.
А.К.: Это факт, Костя.
К.Э.: Предположим, даже так. Это сравнимо с вторжением Наполеона?
И.Г.: Я не собираюсь проводить исторические параллели.
К.Э.: Но вы же ее сами провели.
И.Г.: Да, я провел. Я просто говорю о том, что Россия неоднократно в течение своей истории оказывалась в более жесткой международной изоляции, чем нынешняя. Достаточно вспомнить, в конце концов, Крымскую войну. Там тоже начиналось, как говорится, западные державы вторглись на территорию Крыма уже через несколько лет после начала войны, если не ошибаюсь, через два или даже три года.
К.Э.: Через год приблизительно, но ведь Крым был территорией Российской Империи. Опять же это, как Наполеон, несравнимые вещи: появление президента Порошенко, какой бы он ни был русофоб или кто-то другой с вторжением…
И.Г.: Мы не будем спорить по вопросам истории, поскольку разбирать историю Крымской кампании или войны 1812 года в контексте Новороссии, может быть, действительно не вполне корректно. Я просто говорю о том, что Россия неоднократно оказывалась в режиме международной изоляции и даже прямого вторжения.
А.К.: В общем, выдюжим.
И.Г.: Если бояться всякой изоляции, тогда можно отказаться полностью от суверенитета.
14.11.14. Сообщение от И.И.Стрелкова:
"Когда-то я считал Бородая своим другом - он тогда был корреспондентом газеты "Завтра" - за его спиной были Приднестровье и защита БД в 1993 году. Мы несколько раз были вместе в "горячих точках" - он и в Чечню ко мне в 2001-им прилетал и даже участвовал в паре боевых выходов. Он познакомил меня с М.Леонтьевым и еще много с кем. Потом Саша создал и возглавил пиар-фирму, где начал быстро богатеть и обзаводиться высокими связями. Мы виделись все реже, хотя приятельские отношения поддерживали и оказывали друг-другу различную помощь. Но его появление в Донецке в качестве премьера "сразило меня на повал" - Саша, ни дня не проработавший до того ни в одной из гос.структур, сразу стал главой какого-никакого, а государства. В общем, я его рассматривал как временную фигуру, да и он не строил иллюзий на сей счет. Ожидал, что это позволит ему начать политическую карьеру в России. Ну и действовал соответственно - т.е. в своих интересах (по факту - в интересах руководившего всеми его действиями Суркова, который даже к нему летом на день рождения пришел - "оказал честь"). Роль свою в моем удалении Саша сыграл ,конечно. Не он один старался, но, да - пожалуй, решающую. Ведь я ему все-таки продолжал (по старой памяти) во многом доверять. Результат известен. Теперь Сашу ждет долгая и славная карьера платной сурковской подстилки. Ну, что ж, - заслужил."
НС: по нашей проверке в поле Бородац - частниык с ложными убеждениями, т.е. - Фарлаф.
12.11.14 Интервью комбрига МБ "Призрак" Алексея Мозгового корреспондентам телеканала Life News и "Новой газеты" (г. Москва).
|