Догадку о встрече Пушкина с Серафимом Саровским полная глупость. Во-первых, стихотворение написано не в 1830 г., а в 1826 г.
Смирнова-Россет вспоминала: «Государь попросил меня прочесть «Пророка», что я и сделала, а затем он сказал:
— Я забыл это стихотворение, оно дивно-прекрасно, это настоящий Пророк.
Я сказала ему, что Пушкин почерпнул его в Книге Пророка Исаии, дополнив собственными мыслями библейский текст, и что он постоянно читает Библию по-славянски. Государь воскликнул:
— Как он прав, какая там поэзия, не говоря уже ни о чем другом; Псалмы, Пророки, Книга Иова, Евангелие — все это такая поэзия, до которой далеко величайшим поэтам. Я также очень люблю Деяния Апостолов; что же касается до Апокалипсиса, то признаюсь вам, что я в нем не особенно много понимаю, но это также высокопоэтично: помните ли вы этот текст: «И бысть в небе безмолвие велие» .
А вот теперь прочтите то, что я вам скажу.
В ноябре 1826 г. Покалеченного Пушкина только что привезли из с. Козырьково в Псков после аварии коляски на пути из Михайловского в Москву - «как труп в пустыне лежал». Для того чтобы решительно и правильно совершить прорыв, нужно только сохранить умение идти неуклонно по правому пути. Тогда только будет благоприятный исход. Он ещё более уяснил, что его жизнь нужна Богу, а значит России. Преображенный Пушкин, наделенный даром тайнозрения и тайнослышания, отправлен высшим повелением в мир, к людям. Пушкинское духовное творчество создавало новое бытие, продолжающее великое дело миротворения. В итоге, «исполненный волею Бога» свыше Александр Пушкин, изложил в 30 строках «Пророка» (Духовной жаждою томим) свою жизнь от рождения в 1799 г. до возраста пророка - 30 лет. Признание Пушкина-Христа, что он пророк, имело зеркальное отражение от середины - «И он к устам моим приник» - в 1813 г. было написано первое пророчество «Монах» о коммунистах в образе Панкратия. Последняя строка с 1828 года – года печати «Пророка» - «глаголом жжет сердца людей» до 1829 г., когда он передаст свою научную рукопись на Дон. Пушкин начал своё откровение с “серафима”, а закончил по кругу “пророком”. «Пророк» перекликается с мусульманской книгой пророчеств, где сказано: “Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих и беззаконие твоё удалено от тебя и грех твой очищен”.