Среда, 17.07.2024, 12:54
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

2014-01-31 Ратников Б.К. через НовостиСвета «Экономика России. Роль России в мировой экономике. Перспективы. Вступление в ВТО. »
Экономика России. Роль России в мировой экономике. Перспективы. Вступление в ВТО.


Источник: Ратников Б.К., За гранью познанного. Антология - Истина За Матушку Русь

Предыдущие статьи:

Россия - духовное сердце Земли. Вера. Справедливость. Изменение настроения общества


Основные угрозы безопасности России 

Россия 2020. Государственность. Общие интересы. Жизнеутверждающие принципы


Экономика.

Вопрос: Какова роль России в мировой экономике?

Ответ: К сожалению для вас, в планетарном масштабе на сегодня Россия всего лишь источник энергетических, сырьевых и интеллектуальных ресурсов в том смысле, что она в данное время используется как источник получения от нее этих ресурсов, в другом отношении это еще вполне опасный противник, которого пока можно как бы использовать в своих интересах и третировать, но до определенных пределов, поскольку у нее еще есть достаточно оружия, чтобы противостоять любому противнику или любому государству, или мировому сообществу.

 

Вопрос: Насколько механизм управления Россией зависим от воздействия транснациональных корпораций?

Ответ: Весьма зависим. Такие устремления есть, они совершенствуются и будут усиливаться по мере ухудшения планетарной энерго-сырьевой ситуации.

Но на самом деле это лишь попытка управления, которая имеет место, и даже имеются планы тотального контроля вашего правительства. Но вашими противниками не учитывается главное – ведь человек это не робот и не машина, которую можно запустить и она станет бездумно воспроизводить ресурсы себе подобных и делать все по чьей-то воле. Глобально отвечая на ваш вопрос, нужно сказать: "Да! Попытки такие есть и есть структуры, пытающиеся реализовать свои интересы, но это лишь жалкие попытки в объемах огромного масштаба."

Пусть каждый из вас оценит жизнь, происходящую вокруг него, и определит, где и в какой степени вам навязаны чужие интересы, и он вынужден считаться с интересами крупного капитала, тем более лиц, представляющих эти капиталы как в России, так и за рубежом. Да, эти сферы интересов существуют. Как же без них? Но может ли каждый обойтись без этого? Очевидно, что может. Период становления собственного, достаточно прогрессивного и свободного взаимодействия в любых сферах приближают к вам те же самые, так называемые, теневые и транснациональные корпорации, но это лишь жалкие попытки стать мудрей природы.

 

Вопрос: Какие последствия может иметь Россия после вступления в ВТО?

Ответ: Вступление в любой союз накладывает на его членов определенные обязанности и определенные льготы, а также закрепляет конкретный статус каждого из участников. Для того, чтобы ответить, что Россия потеряет или выиграет, вступив в данный союз, надо уточнить условия вступления: - это равноправный член или член с достаточно узко определенными полномочиями и узковыраженными правами. ВТО – это не ваша затея. И не вы установили эти правила игры. Вы там гости, а не хозяева. Никто в бизнесе не заинтересован в том, чтобы отдать свое во благо другим.

Всякое ограничение подразумевает отсутствие равных прав на участие в решении любых проблем. Ограничивая себя, участник создает для себя отсутствие права выбора, подписавшись под соглашением. Ситуация может складываться любым образом и может возникнуть такое положение, когда нужно будет жертвовать своими интересами, но соблюдая правила, под которыми Россия подписалась. Ущерб здесь однозначно оценить нельзя. Речь идет о долговременности, о перспективах, о реальных возможностях России в данный момент времени быть в этом союзе.

Любое взаимодействие, в том числе и союз, как правило, положительно, если оно не будет выражено в жестком подчинении, в отсутствии права выбора в своем индивидуальном развитии. Такое положение может быть допустимо в какой-то конкретный момент, подразумевающее необходимость, дающую России как-то затормозить, стабилизировать внутреннюю ситуацию в стране. Насколько члены данного союза откровенны и желали бы иметь в лице Российской Федерации партнера, которому они искренне хотели бы помочь в своем развитии? Если членство и однозначно принятые правила определены на долгие сроки, а ситуация может видоизменяться, то данное положение уже никак не будет отвечать интересам России, а станет больше наносить ущерб в виде сдерживания ее развития, то безусловно такое соглашение кабально и никак не может быть приемлемо как данность даже на короткий, по земным меркам, срок в несколько лет.

Если же подходить всесторонне и системно, и исходить из ситуации, что союз этот в данный момент необходим, то соглашение надо подписывать с оговорками, что на протяжении определенного срока содружества, когда станет меняться реальное положение в стране, ее потенциал будет изменяться и потребности для развития уже станут превосходить те условия, под которыми Россия подписалась, то без такой оговорки в дальнейшем это станет просто кабала, из которой очень сложно будет выбираться цивилизованными методами.

Принцип любой системы, а в данном случае это формирование системы международного взаимодействия, всегда должен подразумевать возможность любой входящей части иметь право пересмотреть свой статус и при определенных условиях, когда этот союз станет лишь обузой, тормозом, иметь право выйти из него или изменить те правила, которых придерживаются и которыми руководствуются страны-участники. Тут должны быть очень точно определены интересы России и возможность использования этих связей с точки зрения максимально благоприятных отношений со всеми странами-участниками. Если же в этом случае России будет отведена роль определенного придатка, рынка сбыта некачественной продукции в обмен на энергоресурсы, то может быть на очень короткий срок это и приемлемо, но опять же, надо оценить экономически с точки зрения выгодности, насколько это может что-то сдвинуть в сторону стабилизации экономики.

Чтобы ответить более предметно, необходима исходная информация основных положений, что сейчас должна сделать Россия по этим правилам, что-то отдать и что получить взамен? Ясная позиция по этим вопросам и может дать ответ, насколько это ущербно, приемлемо и выгодно. Не может ли Россия другим образом реализовать свои интересы, насколько у нее сейчас для этого имеются потенциальные возможности. Любое соглашение, подразумевающее ограничение для одних и более свободное поведение для других, носит в целом негативный характер и подразумевает эксплуатацию, использование правомочных над менее правомочными и ограниченными в своих возможностях получать, отдавая.

Здесь имеется в виду комплексная оценка взаимообмена, взаиморасчетов, взаимного участия в производстве и распределении материальных ресурсов, которые будут координироваться этим союзом. Все, как в любом хозяйстве, должно быть ясно определено – какие затраты, какой ценой будут вкладываться одной стороной и что она станет получать взамен. Уход, умалчивание, уклонение от таких, достаточно простых, и в то же время конкретных форм всегда подразумевает молчаливое использование своих интересов. Угроза в этом для России есть. Если сейчас это соглашение носит пока только политическую сторону и звучит как признание России как государства, полноправного члена этого союза – это только одна сторона дела и далеко не самая важная.

Все будет определяться в сфере экономики и интеграции экономических систем, в их взаимосвязи и взаимном распределении. Как было уже замечено, вклад должен соответствовать определенной отдаче. Также немаловажно обратить внимание на % прибыли, которую Россия будет иметь от взаимной экономической интеграции, и, как правило, скорее всего, будет наблюдаться стремление завуалирования этого положения и нечеткое выделение роли России с точки зрения получения ее прибыли при возможности совместного производства в условиях взаимной интеграции.

 

Вопрос: Какую опасность для России может представлять ее внешний долг и его отсрочка, с точки зрения государственной самостоятельности?

Ответ: Вопросы долга всегда носят характер определенных манипуляций и, как правило, долг – это кажущаяся, в определенном смысле, моральная зависимость. Как возникал этот долг? Наверняка здесь присутствовал механизм скрытого обмана, механизм скрытой эксплуатации, но так как сейчас Россия признает за собой эти долги, то безусловно, в чисто политическом отношении, как сторона, имеющая доверие, ей будет нужно соблюдать те правила, по которым ей, как правопреемнику другого государства, пришлось на себя взять.

Все здесь нельзя однозначно оценивать как прямые долги. Вопрос, в общем, может звучать убедительно и в то же время не раскрывать сути произошедших взаиморасчетов, взаимных обязательств и взаимных обязанностей что-то выполнять. Россия в этом отношении должна очень грамотно, с экономической точки зрения, еще раз проанализировать всю ситуацию и всех претендентов на этот долг, который, якобы, за ней числится. Перерасчеты и грамотные отношения помогут в значительной мере сократить эти долги, как минимум в половину, а, возможно, и даже больше.

Тут, при прошлых взаимных обменах, наверняка существовали факторы, которые можно, с точки зрения международного права, отстаивать, ставить под сомнение, а от некоторых и вообще отказаться. В этом положении не бывает ситуации, чтобы народ, столько времени находящийся в положении прожиточного минимума и не имевший возможности в определенном международном смысле процветать, иметь что-то сверх того, кроме как минимума выжить, мог задолжать кому-то большие суммы. Сама по себе такая ситуация свидетельствует о том, что народ, трудившийся и имевший такие богатые ресурсы, попал в зависимость на действиях больше напоминающих обман, нечестное партнерство. И в этом отношении, раскрывая по каждым долгам механизм возникновения этого долга, может быть оспорено немало положений и выведена истина, насколько сейчас Россия должна той или иной стране.

В международном плане, если на это посмотреть масштабно, не может по сути противоречиво быть самой природе положение, когда трудящийся народ, не создавший ничего сверх своего прожиточного минимума, смог задолжать другому народу. Здесь присутствует только одно – скрытая эксплуатация и обман. И, используя грамотный подход, можно было бы вытащить это на поверку и доказать, что не может Россия задолжать столько в принципе. В природе все взаимосвязано, в том числе и материальные средства.

Трудясь постоянно, человек создает для себя некий минимум, и создает его сам, безо всякой помощи, если он, конечно, физически и умственно здоров как нация. И это под сомнение пока ставить нельзя. Исходя из этой посылки, не вдаваясь в частные, конкретные анализы, можно понять, что здесь что-то не так в чисто расчетном смысле. Человек трудился, ничего не имеет и ему говорят, что он еще и должен. Может ли быть в природе такая ситуация? Но это вопрос для общего представления, конкретно надо разбирать очень тщательно и подробно. Главное – не спешить и не бояться вешать на себя долги, которые никто не создавал. Россия, как таковая, никогда еще на протяжении ХХ столетия не была в положении паразита, которому нужно было что-то давать. В ней всегда хватало собственных ресурсов и вопрос с долгами – это, как правило, манипуляции, в которых участвовали влиятельные властные деятели, ставившие в своих личных интересах народ в положение кредитора.

 

Вопрос: В чем состоит проблема использования внешних активов Российской Федерации в отношениях с Парижским и Лондонским клубами, а также с иными международными кредиторами?

Ответ: Эта проблема касается примерно аналогичной схемы распутывания долгов среди многочисленных участников определенного обмена материальными и другими ресурсами. Как правило, в данном случае, наибольшую опасность таит в себе незнание реальной стоимости того или иного продукта, того или иного ресурса. Игра цен – есть путь, с одной стороны, эксплуатации, а с другой стороны, манипулировании процессом обмена продуктами труда, имеется в виду долги как результат невыполнения обязательств.

Эти обязательства брались в определенные периоды времени и на определенных стадиях происходило прекращение реализации обязательств в виде предоставления услуг, ресурсов, продуктов и так далее. В данном случае наиболее опасным для России является то обстоятельство, что на острие разрешения проблем экономического порядка, связанных с кредитными обязательствами, с долгами, с поставками и зачетами, стоят люди далеко не заинтересованные и корыстные в разрешении и оптимальном варианте выхода из всех взаимообязывающих обязательств.

Главное во всех этих вопросах – коллегиальность принятия решений при максимальном экспертном освидетельствовании состояния конкретно складывающейся ситуации на данный момент. Как таковая, эта проблема умышленно запутана большинством стран, так называемых кредиторов. В правовом отношении также очень много проблем и в качестве третейского судьи чаще всего выступают финансы наиболее мощных государств, которые подкупом и обманом продолжают паразитировать на неразберихе и на всем комплексе взаиморасчетов и взаимозачетов. Это мощная клановая корпорация, специализирующаяся только на том, чтобы однажды, имея определенную возможность манипулирования, предоставив далеко невыгодные кредиты, использовать ситуацию до бесконечности, вовлекая все новых и новых членов, которые, в принципе, никогда бы не могли в этом разобраться, что им и позволено то не будет.

Для России же все-таки необходимо выдерживать достаточно жесткие обоснованные варианты решений взаиморасчетов и взаимозачетов. Тут без комплексного подхода к пониманию каждого акта расчетов и зачетов нельзя предполагать, насколько это будет выгодно или не выгодно. В таком объемном понимании происходящих событий не могут, как правило, специализироваться какие-то отдельные представители, организации, а уж тем более частные лица.

Государственные взаиморасчеты – есть отдельное направление деятельности государства, которое должно иметь свою автономную структуру, которая бы вникала в каждую операцию, контролировала бы ее и давала свое "добро" на реализацию. Без такого органа государство не может уследить за всей сложностью перипетий производимых операций и действий, и теряет большую часть своих интересов во время таких взаиморасчетов. Здесь отдельная специфическая сфера финансово-экономической деятельности, находящейся сейчас в хаосе и разброде.

Нет единого контролирующего органа, все происходит стихийно на подкупах и взятках лиц, принимающих решения по конкретным операциям. Коррупция здесь напоминает собой айсберг, и только вершина его слегка в тумане иногда маячит на обозрение общественного мнения. Поэтому, в подобных случаях, всегда начинают с создания структуры, имеющей автономность, иерархическую подчиненность и возможность в лице экспертов-специалистов по широкому кругу возникающих проблем иметь систему добывания информации и конечно систему собственной защиты и безопасности. Без такого подхода все жалкие попытки отдельных лиц или групп, не имеющих соответствующего статуса и полномочий, представляют собой еще одну страждущую, тянущуюся к определенной личной выгоде, структуру, которая, конечно, может и иметь успехи, но по частным, очень конкретным и ограниченным по масштабам и времени возможностям.

 

Вопрос: Каковы основные критерии отбора проектов для получения инвестиций?

Ответ: Если говорить о методологическом плане, то необходимо было бы конкретно определиться с потребностями конкретных инвесторов. Если это будут зарубежные инвесторы, то определить их потребность с точки зрения уже наработанных технологических схем производства того или иного продукта – это первое. Второе – если этого производства у них нет, и требуется создавать все это заново, выяснить возможность, где конкретно будет производиться данный продукт – в России или за рубежом. В третьих – если нет ни того, ни другого, то нужно искать производственную базу и определиться с этим. Это общая методологическая схема для выстраивания производства того или иного изделия.

Для определения перспективности следует отталкиваться, если брать российских инвесторов, от простого постулата – что пойдет сейчас конкретно на производство предметов первой необходимости, реализация которых будет осуществлена сразу же и спрос на которую уже существует в данное время. Таких изделий в таком перечне всего около 4%, но они все-таки есть, необходимо подробно разобраться со списком. Однако внутренние инвесторы испытывают определенную сложность в выстраивании взаимоотношений: во-первых, вся их нацеленность связана с очень быстрым получением прибыли, зная неустойчивость ситуации в России, что, в общем то, касается и зарубежных инвесторов. Долгосрочные проекты востребованы с небольшой вероятностью. Никто не захочет ожидать два, три года, пока не станет идти какая-то прибыль. Второй критерий для оценки перспективности данных разработок – это скорость изготовления и выпуска продукции, как быстро удастся это организовать. И здесь тоже есть несколько вариантов: для внутренней потребности критерий один – то, что пользуется спросом сейчас и будет куплено, т.е. себестоимость продукта не должна лежать за пределами покупательской возможности россиян, по крайней мере, в достаточном количестве, чтобы получить хотя бы какой-то один оборот прибыли.

Для зарубежных инвесторов в большей степени интереса два – это получение ими сверхприбыли, а также получение прибыли на разных рынках: при сбыте в России один вариант; при сбыте на Западе – другой. Но для западных потребностей необходимо отсутствие аналогов данных изделий. Если там такие аналоги имеются, то здешние изделия могут в какой-то незначительной степени составить им конкуренцию при условии значительного удешевления стоимости на единицу товара, т.е. затраты на его производство должны быть в несколько раз меньше того же товара, что производится за рубежом.

Наиболее приемлемое направление все же следует определить путем изучения рынка и этих зарубежных инвесторов, поскольку первые названные два критерия – это сверхприбыль, которая их может заинтересовать, сбывая товар здесь и там, или отсутствие аналогов во втором варианте. Это открытие определенного сектором нового рынка не сможет быть успешным при отсутствии четкого выстраивания взаимодоверительных отношений с инвестором, поэтому и этот фактор будет играть роль огромного значения.

 

Вопрос: Какая сфера может быть приоритетной из общего списка для России?

Ответ: Для России – это сфера строительства и сфера перерабатывающей пищевой промышленности. И сегодня здесь наиболее устойчивый спрос остается на продовольствие, одежду, обувь и строительство. Все другое пока пользуется ограниченным спросом, поскольку большая часть населения до сих пор занята проблемами выживания, а не нормального функционирования.

 

Вопрос: А какие сферы могут быть приоритетными для Запада?

Ответ: Все, что связано с экономией энергозатрат, с изделиями более высокого качества с точки зрения надежности и эффективности функционирования. Также для Запада интересны возможности переноса на территорию России вредных производств и складирования в будущем радиоактивных отходов. Освоение ресурсов, таких как древесина, чистая вода, редкоземельные металлы, а также и поиск светлых голов, которых в России предостаточно.

 

 




Категория: Мои статьи | Добавил: Lightnews (31.01.2014)
Просмотров: 669 | Теги: Ратников Б.К., роль России в мировой экономике, перспективы, вступление в ВТО, метаконтакт, экономика России, НовостиСвета | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024