Президент подписал Указ под номером 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы». План представляет собой перечень поручений ведомствам и рекомендаций общественным организациям. Он не выглядит чем-то драконовским, но на
самом деле представляет собой по сути объявление тотальных проверок и контроля на всех уровнях. Часть мер при этом носит просветительский или исследовательский характер. Предлагается также усиление влияния этических и нравственных норм на поведение служащих.
От исследований к расследованиям
Правительству Национальным планом противодействия коррупции поручен мониторинг соблюдения должностными лицами и ведомствами антикоррупционного законодательства.
Будут проводиться социологические исследования для оценки уровня и эффективности борьбы с коррупцией — «среди всех социальных слоев». Будут изучаться в ходе специальных исследований — природа коррупции, что такое конфликт интересов и как его регулировать, как контролировать исполнение конфискации имущества коррупционеров.
Ряд пунктов позволяет понять, что именно понимается сегодня под коррупцией и какие сферы — под особым вниманием. Это упомянутый конфликт интересов у должностных лиц, далее — собственно взятки, кроме того в Плане использовано и слово «откаты», причем без кавычек. И взятки (передача денежных средств должностному лицу), и откаты возникают при заключении государственного или муниципального контракта. Отдельно упомянута также необходимость борьбы против хищения бюджетных средств.
МВД поручено особо следить за предотвращением хищений средств, выделяемых на проведение Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и, конечно, Чемпионата мира по футболу в 2018 году. А также, что обращает на себя внимание — за предотвращением хищений средств, предназначенных для проведения капремонта в многоквартирных домах. Вот, значит, в какую это превратилось проблему после того, как был узаконен критикуемый многими новый сбор средств с жильцов на ремонты, намеченные еще через много лет. Также полиция будет бороться с коррупционными преступлениями в муниципалитетах, госкорпорациях, АО с госучастием.
Масштаб нарастает
Генпрокуратура получила указания провести проверки: федеральных госорганов; организаций, в чьи функции входит сама борьба коррупцией; соблюдения закона лицами, уходящими с госслужбы и поступающими на новую работу (очевидно, на предмет того, не получают ли они синекуру в ранее «подведомственной» фирме); лиц категории «руководители» всех уровней; соблюдения законодательства при распоряжении земельными участками.
Различными ведомствами будут также проводиться выявление незаконного владения иностранными активами и средствами на счетах в заграничных банках и другие проверки вне страны.
Высшей квалификационной коллегии судей и Совету судей РФ предстоит проанализировать практику применения к судьям дисциплинарных взысканий «за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции», а также практику соблюдения этого законодательствами — судьями и теми, кто претендует на судейское кресло.
В Плане даются поручения многим ведомствам — и МИДу, и Центробанку,
уделено особое внимание региональному уровню, не обойден и муниципальный. Поручение дано и РСПП — нужно будет совместно с бизнесом осуществлять антикоррупционные меры в компаниях. Кроме того, соответствующие ведомства будут следить за тем, чтобы наш бизнес не давал взяток и за границей, дабы не подпасть под действие законодательства о коррупции других стран. Дополнительно внимание предлагается уделять реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
Минюсту поручено заняться усилением ответственности за искажение или приукрашивание отчетности компаний («внесение заведомо недостоверных сведений»). Кроме того, судя по характеру поручений, вскоре прокуроры получат право вчинять гражданские иски при обнаружении ущерба муниципалитетам и унитарным предприятиям.
Никто не останется в стороне
И неожиданная новость для журналистов: профессиональным
общественным организациям работников СМИ рекомендовано размещать сведения о доходах, расходах, имуществе членов этих организаций на их сайтах этих организаций. То есть журналист, правда не всякий, а член СЖ или Медиасоюза, будет теперь (в рекомендательном порядке?), подавать декларацию о доходах в свое профобъединение. Это же рекомендовано делать и другим работникам, «профессиональная деятельность которых связана с обеспечением общественных интересов и привлекает повышенное общественное внимание». Круг таких людей весьма широк, это, например, все заметные общественники, и конечно многие из тех должностных лиц, которым прежде не нужно было публиковать свои декларации. Да, похоже борьба с коррупцией действительно становится делом всех и каждого.
— Данный План является продолжением той работы, которая начата в рамках реализации предыдущего Национального Плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, — прокомментировал документ для «Эксперт online» глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. —
Особенность этого Нацплана заключается в том, что он составлялся с учётом широкого спектра мнений независимых экспертов. Из текста Указа видно, что внимание сконцентрировано на судейском сообществе, усилении мер по пресечению конфликта интересов, продолжении изучения коррупционных практик с целью выработки конкретных мер по их предотвращению, через изменение административных процедур и государственных функций.
— При этом мы отмечали, что выполнение требований предыдущего Плана большинством федеральных органов исполнительной власти, а также органов власти регионов, происходило в неполном объёме и по формальным принципам. На сегодняшний момент — заключает председатель НАК, — можно говорить о том, что если хотя бы половина мероприятий в Нацплане будет реально реализована, то это создаст ощутимый барьер коррупционному бизнесу.
Михаил Рогожников
Мнение народа: Создание Национальной Гвардии в сочетании с Указом 147 говорит о том, что в стране начались структурные реформы, и начались они с чистки государственных структур. По-моему, очень правильный подход.
https://youtu.be/UC5SjEWH68A
В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь статьёй 80 Конституции Российской Федерации и впредь до принятия соответствующего федерального закона, постановляю:
1.
Образовать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
2. Преобразовать внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации.
3. Установить, что:
а) войска национальной гвардии Российской Федерации входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
б) Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны;
в) Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации;
г) директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).
4. Включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации:
а) органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;
б) специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
в) отряды мобильные особого назначения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации и авиационные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
5. Передать федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
6. Возложить на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации решение следующих основных задач:
а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
б) участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;
в) участие в борьбе с экстремизмом;
г) участие в территориальной обороне Российской Федерации;
д) охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации;
е) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации;
ж) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охраны.
7. Разрешить иметь в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации шесть заместителей директора, в том числе: первого заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации; начальника Главного штаба войск национальной гвардии Российской Федерации – первого заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации; статс-секретаря – заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.
8. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социального и медицинского обеспечения соответственно к федеральному министру, его первому заместителю и заместителям.
9. Установить, что:
а) лицам, имеющим специальные звания полиции, проходившим службу в органах управления и подразделениях, специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения и авиационных подразделениях, названных в пункте 4 настоящего Указа, переведённым в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, сохраняются ранее присвоенные специальные звания;
б) до вступления в силу соответствующего федерального закона на лиц, имеющих специальные звания, переведённых в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, распространяются положения федеральных законов от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
в) специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения, названные в подпунктах «б» – «г» пункта 4 настоящего Указа, находятся в оперативном подчинении Министра внутренних дел Российской Федерации и соответствующих руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Порядок оперативного подчинения устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации. До установления указанного порядка авиационная техника авиационных подразделений используется для перевозки сотрудников и имущества органов внутренних дел Российской Федерации по решению Министра внутренних дел Российской Федерации.
10. Передать Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации численность военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа.
11. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
12. Занимаемые органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, военными образовательными организациями высшего образования и иными организациями внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также органами управления, подразделениями, специальными отрядами, отрядами мобильными особого назначения, Центром специального назначения и авиационными подразделениями, названными в пункте 4 настоящего Указа, здания и сооружения, другое недвижимое и движимое имущество со дня вступления в силу настоящего Указа закрепляются на праве оперативного управления за Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
13. Лица, проходящие военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также гражданский персонал войск национальной гвардии Российской Федерации продолжают проходить военную службу (проходить службу, работать) на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий. Контракты о прохождении военной службы (службы) действуют в течение сроков, на которые они были заключены.
14. Установить, что:
а) до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;
б) до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны;
в) лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения и авиационных подразделениях, названных в подпунктах «б» – «г» пункта 4 настоящего Указа, принимаются в 2018 году на военную службу в войска национальной гвардии Российской Федерации в установленном порядке с присвоением им соответствующих воинских званий.
15. Лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, переводятся в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с их согласия.
16. Сохранить за лицами, переведёнными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учёт по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение.
17. Сохранить за лицами, переведёнными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, до предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность право на занимаемые ими жилые помещения специализированного жилищного фонда, возникшее до дня вступления в силу настоящего Указа.
18. Осуществлять медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также членов их семей в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (в случае отсутствия по месту прохождения военной службы (службы) медицинских организаций войск национальной гвардии Российской Федерации) за счёт бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации на эти цели.
19. Разрешить войскам национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лицам, проходящим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, использование служебных удостоверений, бланков, печатей и штампов Министерства внутренних дел Российской Федерации до 1 января 2017 года.
20. Разрешить лицам, проходящим военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, ношение форменной одежды военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации до утверждения Правительством Российской Федерации соответствующих образцов форменной одежды и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом (обмундированием).
21. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст. 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; № 29, ст. 4479; № 30, ст. 4571; 2016, № 1, ст. 203; № 3, ст. 473), изменение, дополнив раздел I «Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» после слов «Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)» словами «Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)».
22. Правительству Российской Федерации:
а) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;
б) внести предложения о численности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, включая войска национальной гвардии Российской Федерации;
в) представить в установленном порядке проект положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;
г) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;
д) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
е) сохранить за лицами, проходящими военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, а также за членами их семей медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, в которых такое обеспечение и лечение осуществлялось ранее;
ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.
23. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
www.kremlin.ru/acts....
Президент России заявил, что принял решение о рассекречивании множества архивных документов – он подпишет указ об этом уже сегодня. И подписал.
И тихо дабавил: «Речь, насколько я знаю по информации из архивного ведомства, идет о периоде с 1930 по 1989 года. Там есть дела, простите, стукачай – как и невинно репрессированных, с очень интересными фамилиями», «Некоторые документы общество удивят…»
» На самом деле, то, что сейчас происходит – экзамен для общества и Президента. Он сдаёт на «лидера нации», общество – на «сверхдержаву». Результат, лично у меня, сомнений не вызывает. Как и не вызывает сомнений количество политических трупов, которые появятся в ближайшее время в глупой Европе. Которая думала, что участвует в облаве, а с ней играли в «засаду».